Технологию, которая персонализирует интернет для каждого пользователя, разработали в компании Usalytics. Алгоритм анализирует имеющуюся информацию о человеке – его возраст, прошлое поведение в сети, адрес, другие параметры – и может видоизменить любую страницу в Интернете, подстраиваясь под интересы пользователя. В результате один и тот же сайт разные люди могут видеть по-разному.
"Юзалитикс – это технология персонализации веб-сайтов, которая позволит разным людям показывать разный контент без необходимости изменения вашей платформы, движка или чего бы то ни было в вашем сайте. Например, мужчина из Москвы увидит совершенно другой сайт, нежели женщина из Иркутска, или подросток из Твери", – объяснил принцип работы Usalytics основатель и генеральный директор компании Алексей Воробьев.
Алексей утверждает, что его разработка нисколько не нарушает право людей на частную жизнь – по словам стартапера, анонимности в Интернете давно уже нет, и программисты при создании сервиса использовали только открытые данные. Технология Usalytics достаточно трудоемка – ведь машинный мозг за считанные миллисекунды должен распознать и проанализировать, кто именно заходит на сайт, и открыть для конкретного пользователя подходящую версию страницы.
"Представьте, что у вас есть какой-то огромный онлайн магазин. И если на сайт заходит молодой энергичный человек, то ему вряд ли нужен костыль. Ему, к примеру, нужны спортивная обувь, куртка какая-то, еще что-то подобное. Более или менее зная анализ посещений этого товарища, вы можете под него выстроить соответствующий спектр рекламных предложений", — рассказал директор по науке IT-кластера фонда "Сколково" Николай Суетин.
Технология Usalytics сейчас проходит тестирование на 50-ти разных сайтах – как российских, так и зарубежных. После нескольких месяцев испытаний сервис будет доступен для общего пользования. Проект развивается при поддержке фонда "Сколково".