Рейтинг@Mail.ru
На какое место автовладельцам можно приклеить радиомаяк - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На какое место автовладельцам можно приклеить радиомаяк

Читать ria.ru в
Дзен
Заставить российских водителей соблюдать правила дорожного движения можно только чипом, вживленным прямо в мозг, считает Сергей Петухов.

Сергей Петухов, обозреватель РИА Новости.

МВД России предложило наклеивать на лобовое стекло автомобиля радиометки, позволяющие идентифицировать авто на расстоянии нескольких десятков метров. Таким способом ведомство намерено бороться с нарушителями ПДД и правил парковки, которые всевозможными способами делают номера своих машин нечитаемыми для видеокамер.

Водитель
МВД предлагает клеить микрочипы на лобовое стекло автомобиля, пишет Ъ
На первый взгляд инициатива МВД выглядит логичной. Но при ближайшем рассмотрении она оказывается затратной и, главное, неэффективной, потому что экранировать радиомаяк в машине ее владелец сможет легко и дешево.

Да и сама идея победить нежелание человека соблюдать правила дорожного движения с помощью электроники бесперспективна. Это может сработать только в одном случае – если радиоуправляемый чип вживить в мозг водителя.

Где в авто должен находиться радиомаяк

"Подготовить предложения по обязательному использованию в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации (RFID)" премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи и Минторгу еще 14 августа этого года. И тогда же определил срок его исполнения – до 6 ноября 2013 года.

Выдача регистрационных номеров автотранспорта
Медведев предложил снабдить автомобильные номера радиометкой
Смысл радиомаяка, вмонтированного в номер авто, заключался том, что он делал бесполезным все ухищрения автолюбителей сделать свой номер нечитаемым для полицейских видеокамер, следящих за дорогами.

Кроме того, когда Дмитрий Медведев давал поручение, тайная война автовладельцев с парконами (специальными машинами, следящими за своевременной оплатой парковки) уже набирала силу, охватив всю территорию России – от Москвы до Владивостока.

Однако после введения с ноября повсеместной платной парковки в пределах столичного Садового кольца и повышения парковочных тарифов мелкие партизанские действия автолюбителей, пачкающих номера грязью или заклеивающих в них цифры бумажками, перешли в полноценное организованное сопротивление. Теперь номера просто снимают с припаркованных машин и прячут в багажники.

Таким образом, хотя МВД и задержалось немного с выполнением поручения премьера насчет радиомаяков, но ответный удар по автовладельцам нанесло вовремя. Более того, этот удар оказался даже сильнее, чем ожидала противная сторона. МВД предложило оснащать радиомаяком не номера машин, а клеить устройство с внутренней стороны лобового стекла, что будет и дешевле, и безопаснее для маячка (номера крадут), и, главное, инспектору ГИБДД будет сразу видно, есть радиомаяк в машине или нет.

Судя по первой эмоциональной реакции автовладельцев в интернете, инициатива МВД застала их врасплох. Чаще всего встречаются комментарии в том духе, что следующими шагом властей будет вживление радиочипов в самих водителей, а затем и в остальных граждан – для полного контроля над ними.

Радиочипы для парнокопытных и четырехколесных

Речь идет о RFID-чипах (Radio Frequency Identification – радиочастотной идентификации), мировой рынок которых в 2012 году составлял $6,98 млрд, в этом, по оценкам экспертов, достигнет $7,88 млрд, а к 2024 году – $30,24 млрд.

Растет этот рынок такими завидными темпами за счет двух главных своих секторов – логистики (радиомаяками метят поддоны на товарных складах для оптимизации их погрузки) и чипирования скота. В основном, разумеется, сельскохозяйственного скота, доходы от чипирования домашних любимцев в этом бизнесе составляют сотые доли процента.

Разговоры о необходимости оснащения RFID-маяками всего российского скота идут давно. Но в марте прошлого года тогдашний министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник на III съезде Национального союза производителей молока объявила, что "Минсельхоз приступает к всероссийскому очипированию крупного рогатого скота".

Сейчас, правда, ситуация не вполне ясная и с самой госпожой Скрынник, которая уже не министр, а свидетель по делу о миллиардных хищения в "Росагролизинге", и с радиоомаячиванием всех российских коров. На сайте Минсельхоза говорится только о пилотных проектах Hi-Tech-чипирования скота в Курганской области и Селенгинском районе Республики Бурятии.

Сейчас вместо крупного рогатого скота на первый план выходит радиочипирование всего российского автотранспорта. Кто способен это осуществить технически?

Виноват опять Чубайс, но не во всем

Сегодня в России в области RFID-технологий лидируют ОАО "Роснано" во главе с Анатолием Чубайсом и еще несколько предприятий, в частности – зеленоградский "Микрон".

Во всяком случае, спустя всего неделю после того, как стало известно о поручении Дмитрия Медведева насчет микрочипов RFID для автомобильных номеров, на сайте Зеленограда появилось сообщение о том, что на местном предприятии "Микрон" "рынок меток для автомобилей оценивают примерно в 7-10 млн штук в год и считают интересным".

Цену вопроса любой может прикинуть самостоятельно, умножив примерную цену одного радиочипа на количество автомобилей в России. Машин в стране, по данным ГИБДД России, более 50,5 миллионов. А примерная цена одного радиочипа, по словам вице-президента НП "Содействие микроэлектронной промышленности" Карина Абагян, составит от 15 до 60 рублей.

Альтернатива радиочипу

Итак, что мы имеем на сегодня? То ли не удавшуюся, то ли просто отложенную до лучших времен попытку радиочипировать всех российских парнокопытных, и новую инициативу – радиочипировать всех российских четырехколесных усилиями МВД.

МВД может обратиться за помощью в ОАО "Роснано", в Зеленоград или еще куда-нибудь, нельзя исключать, что даже за границу.

Но если немного подумать, то картина получится другая. Если инициатива МВД будет реализована, то выглядеть это будет примерно так. Водитель садится за руль, но прежде чем тронуться, разворачивает пластинку жевательной резинки, отправляет ее в рот, а кусочек фольги от обертки подкладывает под радиомаяк на лобовом стекле, и, ухмыляясь, трогается с места.

Мобильный комплекс фиксации нарушений правил парковкиМобильный комплекс фиксации нарушений правил парковки
Молчи, скрывайся и таи: москвичи воюют с парконами
Можно также предположить, что в ответ появятся многотысячные штрафы за намеренное экранирование радиомаяков, и тогда водители обзаведутся портативными приборчиками-глушилками радиоволн. МВД снабдит инспекторов ГАИ приборами по их обнаружению. Водители предпримут еще какие-нибудь высокотехнологичные контрмеры, и конца этой войне не будет никогда.

Так что первая реакция автовладельцев – их возмущение, мол, остается только вживить чипы людям, была самая верная. Так часто бывает с первой реакцией. Если уж мы настроены биться за наше право не соблюдать ПДД до конца, то заставить нас соблюдать их можно только чипом, вживленным прямо в мозг.

Не заплатил за парковку – в мозг постоянно поступает кофеин, не позволяющий заснуть ночью. Заплатил – спи спокойно. Нарушил ПДД – получил разряд током. Выпил за рулем – удар током будет такой силы, что обездвижит водителя надолго.

Альтернатива этой антиутопии простая: соблюдать, платить, не пить. Но разве такое возможно?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала