МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Комитет Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам на своем заседании во вторник проголосовал против сокращения в 2014 году средств на служебные автомобили и водителей.
В 2013 году на транспортные расходы было выделено 490 миллионов рублей, что, в свою очередь, было почти на 100 миллионов рублей меньше, чем в 2012 году. В настоящее время на каждого сенатора выделяется 2 миллиона рублей в год для обеспечения его персональным автотранспортом с водителем. На Совфед выделено 218 легковых автомобилей и микроавтобуса от автокомбината управделами президента. В их числе — 60 автомобилей BMW от 5 до 7 серии, 150 автомобилей "Форд Мондео", четыре "Форд Фокус" и один "Форд Транзит".
Комитет по регламенту проголосовал во вторник против сокращения средств, так как, по словам сенаторов, предложенные управделами суммы на транспортные расходы не покроют имеющихся у членов палаты потребностей в транспортном обслуживании.
В свою очередь, член комитета Виктор Пичугов заявил о необходимости монетизации транспортных услуг, оказываемых Совфеду.
"Нам либо надо получать вместо служебных автомобилей с водителями дополнительные деньги, либо провести конкурс по выбору подрядчика, который оказывал бы транспортные услуги Совфеду на коммерческой основе. Нынешнее отсутствие конкуренции на этом рынке приводит к иждивенчеству", — убежден Пичугов.
Как российских чиновников пытались отучить от дорогих авто
В начале июля были внесены поправки, ограничивающие стоимость служебных автомобилей для чиновников до 3 млн рублей. Как пояснял первый замруководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, депутатам из регионов приходит много писем, в которых отмечается, что региональные чиновники покупают не просто комфортные автомобили, но автомобили с излишествами.
Один из авторов поправок депутат от ОНФ Ольга Тимофеева: "Автомобиль им дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но и шикарным он тоже не должен быть. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят из своего кармана". Читайте подробнее >>
"Дорогая машина чиновника в России — это сословный признак"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Потолок цены на ведомственные машины — это то, что уже давно пора было сделать. С этим согласны решительно все. Даже Алексей Навальный, который Народный фронт терпеть не может, еще весной выступил с абсолютно такой же инициативой. Только потолок стоимости предложил вдвое меньше. И вот Дума уже сама рада пойти навстречу чаяниям трудящихся". Подробнее >>
Автопарк российских топ-чиновников от "Жигулей" до Bentley и Maserati — в подборке РИА Новости >>