Рейтинг@Mail.ru
Эксперты из США: давняя авария могла сказаться при крушении Boeing - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты из США: давняя авария могла сказаться при крушении Boeing

Читать ria.ru в
Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, разбился в воскресенье вечером при посадке в международном аэропорту Казани. Погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира. Результаты расшифровки "черных ящиков" могут стать известны уже во вторник.

ВАШИНГТОН, 19 ноя — РИА Новости, Алексей Богдановский. Причиной авиакатастрофы в Казани могла быть техническая неисправность, считают опрошенные РИА Новости эксперты в США. Они разошлись во мнении, могло ли авиапроисшествие 12-летней давности быть одним из факторов, которые привели к катастрофе.

Лайнер Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" разбился в минувшее воскресенье в аэропорту Казани, погибли все находившиеся на борту 50 человек. Самолету было 23 года, он побывал во владении семи авиакомпаний.

Казань ждет расшифровки "черных ящиков" и опознания погибших
Почему самолет падал вертикально?

Проанализировав видео с камеры наблюдения, на котором видно практически вертикальное падение самолета, эксперты отметили необычность этого случая.

"Судя по тому, что я видел на видео, это был весьма необычный инцидент. Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом", — сказал авиационный эксперт Тодд Кертис (Todd Curtis), автор книги об анализе данных в сфере безопасности гражданской авиации.

Опрос
Какими авиакомпаниями вы летаете?
"Произошло что-то весьма необычное, вероятно, катастрофичная механическая неисправность, которая пока не определена, так как еще не проанализированы "черные ящики" и разговоры в кабине пилотов. Может быть, имели место недостатки в процедурах техобслуживания", — сказал Кертис, отметив, что фактором в катастрофе могли быть и экстремальные погодные условия.

Профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт (Arnold Barnett) считает, что погода не могла вызвать подобное падение. "Первоначально сообщения о сильном ветре заставили меня заподозрить, что катастрофу вызвал сдвиг ветра или исключительно сильный встречный ветер. Но ни одно из этих явлений не вызвало бы практически вертикальное падение самолета", — сказал Барнетт, бывший сотрудник Федерального управления гражданской авиации и Управления по транспортной безопасности США, который сотрудничал в области безопасности с десятками авиакомпаний и аэропортов. Эксперт также не считает, что проблему могло вызвать некачественное топливо.

"По имеющимся сообщениям можно предположить, что пилот отменил две предыдущие попытки посадить самолет. Представляется, что пилоты знали о некоей механической неисправности, что может объяснить их сообщение о "непосадочной конфигурации", — сказал Барнетт. Он не стал строить предположения, могла ли послужить причиной падения самолета проблема с выпуском предкрылков или закрылков, как предположил ранее в интервью РИА Новости опытный военный пилот.

Реконструкция авиакатастрофы в Казани
Реконструкция авиакатастрофы в Казани
"Отказ механики можно распознать только путем подробного и тщательного исследования всех вещественных доказательств и проведенного обслуживания", — сказал, в свою очередь, Мэтт Робинсон (Matt Robinson), пилот-инструктор и эксперт по авиационной безопасности в фирме Robson Forensic, которая занимается, в частности, расследованием авиапроисшествий. По словам Робинсона, исключительно редко бывает так, что у подобной аварии есть только одна причина. "Чаще в аварии участвуют многочисленные проблемы на разных операционных уровнях — от ошибки пилота до неправильной организации", — сказал Робинсон.

Повлиял ли на катастрофу давний инцидент?

Два эксперта считают, что давнее авиапроисшествие могло повлиять на последующее состояние самолета. По данным консалтинговой компании Ascent, упавший в Казани лайнер в 2001 году "не дотянул" до взлетно-посадочной полосы в бразильском городе Белу-Оризонти, сломав левую стойку основного шасси. Тогда никто не пострадал, а самолет отремонтировали.

"С самолетом произошел инцидент при посадке, но не было серьезного ущерба. Возможно, что это могло иметь некоторое влияние на нынешнюю катастрофу. Это не было бы беспрецедентным случаем… Инцидент в Бразилии вполне мог быть сопутствующим фактором", — сказал Тодд Кертис. Он напомнил о катастрофе лайнера Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines, которая произошла в 1985 году и унесла жизни 520 человек. Тогда неправильный ремонт переборки-шпангоута через семь лет проявился в "усталости" металла. В результате переборка разрушилась, что привело к отрыву киля и потере управляемости.

Казанский Boeing 737 и катастрофа авиаотрасли
Мэтт Робинсон подтвердил, что возможна ситуация, когда повреждения дают о себе знать годы спустя. "Случается, что проблемы и неисправность в ремонте могут оставаться в "спящем" состоянии на протяжении месяцев, иногда лет, прежде чем произойдет отказ. Это продемонстрировала катастрофа рейса TWA 800 в 1996 году", — сказал Робинсон. Тогда Boeing 747 с 230 людьми на борту упал вскоре после взлета из Нью-Йорка в результате взрыва топливного бака, вызванного коротким замыканием.

Однако профессор MIT Барнетт не считает, что возраст самолета и предыдущее авиапроисшествие могли стать причиной катастрофы в Казани. "Не думаю, что возраст Boeing 737 сам по себе был источником риска. Меня удивило бы, если бы сыграл роль эпизод с шасси 12 лет назад. Как и все остальные, я рассчитываю, что если бортовые самописцы удастся прочесть, они дадут некоторое представление о причинах", — сказал Барнетт.

Эксперты призвали не делать выводов до официальных итогов расследования. Они также выразили надежду, что вылетевшие в Россию специалисты из Национального совета по безопасности на транспорте США смогут помочь российским специалистам установить причины трагедии.

"Нет ничего страшнее, чем пережить своих детей. Вчера мы это узнали"

"Эллина каждые три-четыре месяца летала в Казань. Вот и в этот раз с дочкой на каникулы полетели навестить родственников, бабушку и дедушку. "Девочка моя составила список дел и забыла его дома. Я его сфотографировал и отправил, но ответ уже не получил", — Роман так и не встает из-за стола. "Мне очень плохо. Я не верю. Мама еще хуже, чем я. Нет ничего страшнее, чем пережить своих детей. Вчера мы это узнали. Но мы будем жить. Должны жить". Корреспондент РИА Новости Вера Костамо с репортажем из Казани — "Казань. Город тишины. Город горя".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала