Рейтинг@Mail.ru
Воздействие рекламы табака длится неделю, выяснили ученые - РИА Новости, 18.11.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Воздействие рекламы табака длится неделю, выяснили ученые

© Fotolia / oleshaКурение запрещено, архивное фото
Курение запрещено, архивное фото
Читать ria.ru в
Несмотря на то, что в США реклама курения была запрещена на телевидении и радио, ее до сих пор можно увидеть в интернете, газетах и журналах, а также тех местах, где продаются табачные изделия.

МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Лишь одно рекламное сообщение о сигаретах повышает желание человека немедленно покурить, и эффект этот длится в течение недели, выяснили американские ученые, о выводах которых сообщает исследовательский центр RAND Health.

Несмотря на то, что в США реклама курения была запрещена на телевидении и радио, ее до сих пор можно увидеть в интернете, газетах и журналах, а также тех местах, где продаются табачные изделия. Кроме того, все еще существует практика так называемого продакт-плейсмента — скрытой рекламы сигарет в сериалах, фильмах и компьютерных играх. Стивен Мартино (Steven Martino) из RAND Health и его коллеги впервые решили выяснить, как сильно подобные рекламные сообщения влияют на желание человека покурить.

В исследовании Мартино и его коллег участвовали 134 студента возрастом от 18 до 24 лет — среди них были как некурящие, так и те, кто курит регулярно или время от времени. Испытуемые должны были записывать на заранее выданных им портативных устройствах свои впечатления от рекламы сигарет — насколько она эффективна, а также сообщать о своем намерении выкурить сигарету. Эксперимент длился три недели, за это время участники увидели в целом более тысячи баннеров и других видов рекламы табака.

Выяснилось, что лишь одно подобное сообщение увеличивало желание немедленно покурить в среднем на 22% — и это влияние сохранялось в течение недели, хотя и уменьшаясь с каждым днем. "Мы были удивлены тем, как долго длится эффект от рекламы сигарет. Результаты исследования показали, что позитивные сообщения в СМИ о курении, по-видимому, воздействуют на поведение человека, даже если возможность покурить появляется редко", — говорит Мартино, слова которого цитируются в сообщении.

Авторы статьи, опубликованной в Journal of Adolescent Health, считают, что их открытие заставит пересмотреть законодательные меры: еще больше ограничить рекламу табака и тем самым предотвратить появление этой вредной привычки у молодежи.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала