Рейтинг@Mail.ru
Андрей Гаврилов: Ассоциация турагентств создана не для контроля - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

Андрей Гаврилов: Ассоциация турагентств создана не для контроля

© РИА Новости / Лидия ГоляеваПрезидент Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов
Президент Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов
Читать ria.ru в
Дзен
Первого августа в России было зарегистрировано первое объединение независимых турфирм - Альянс туристических агентств (АТА). Президент объединения Андрей Гаврилов в интервью РИА Новости рассказал о целях и задачах, стоящих перед АТА.

Три с половиной месяца назад, 1 августа, в России на федеральном уровне было зарегистрировано первое объединение независимых турфирм — Альянс туристических агентств (АТА). Президент объединения Андрей Гаврилов в интервью корреспонденту РИА Новости Лидии Голяевой рассказал о целях и задачах, стоящих перед АТА.

- Андрей Юрьевич, расскажите, пожалуйста, о новоиспечённом альянсе: кто вы, каковы ваши цели и задачи?
— На сегодняшний момент АТА — это объединение восьми крупнейших турагентских сетей. Сети поставили себе основную цель, а именно — создание условий для непосредственного участия в процессе стабилизации рынка туруслуг, повышения качества обслуживания туристов. Из цели вытекает задача — разработка внутренних профессиональных стандартов, направленных на повышение качества защиты туристов, налаживание конструктивного диалога с туроператорским сообществом, разработка типовых документов, соответствующих законодательству, формирование общей позиции по тем или иным актуальным вопросам развития рынка.

- Можно ли ваш альянс поставить в один ряд с Ассоциацией туроператоров России и Российским союзом туриндустрии?
— Думаю, что да. Понятно, что АТОР — это объединений туроператоров. В РСТ входят представители различных предприятий туриндустрии: туроператоры, турагенты, экскурсоводы, гостиницы. Но в данном случае речь идет о том, что агенты уже созрели для самостоятельного объединения и формирования единой позиции по вопросам, связанным со спецификой именно турагентской деятельности. В чём она, мы понимаем: это работа с туристами, взаимоотношения с туроператорами. Конечно, альянс ещё молод, хотя сети, которые входят в него, работают на рынке достаточно давно.

- А что всё-таки послужило толчком к созданию альянса?
— Идея объединения турагентов в некую ассоциацию на рынке зрела давно, с тех времен, когда только отменили лицензирование турагентской деятельности. Профессиональное сообщество заинтересовано, чтобы на рынке работали добросовестные партнёры. Но, видимо, сейчас уже пришло время создать отдельное объединение турагентов, рынок созрел: туроператоры объединились в АТОР, более того, была создана организация "Турпомощь", и у агентов возникла потребность в объединении. Рынок стал структуризироваться, и агенты посчитали, что пора вырабатывать совместно какие-то позиции, налаживать диалог с партнёрами по бизнесу уже на уровне объединений.

- Одной из целей первого семинара-совещания АТА вы называли создание единого стандарта работы для турагентств. Как скоро он увидит свет?
— Профессиональные стандарты мы уже себе намечали, разработали проекты. На совещании мы их обсудили, посмотрели, что ещё мы можем внести. Внутренние стандарты альянса мы в ближайшее время обсудим в окончательной редакции и предложим коллегам. Мы уже заканчиваем доработку типового договора о реализации турпродукта, заключаемого между турагентом и туристом. В перспективе у нас — разработка типового договора, который мы хотим предложить нашим партнёрам-туроператорам, договор между туроператором и турагентом. Это основные вещи, которые мы планируем доработать. Кроме того, планируется обсудить и разработать профессиональные требования к турагентам — членам альянса.

Куда поехать отдыхать: туристический гид по странам
Куда поехать отдыхать: туристический гид по странам
- Вы говорили, что не конкурируете с туроператорами, а пытаетесь наладить с ними конструктивный диалог…
— О конкуренции вообще речи быть не может. У туроператоров свои задачи, у агентов — свои. Важно, чтобы цепочка "турист — турагент — туроператор" работала чётко и без сбоев. Туроператоры заинтересованы в том, чтобы агентства работали стабильно. У них достаточно большая ответственность и по финансовым гарантиям, и по "Турпомощи". А наши туристы заинтересованы в том, чтобы, придя в агентство, получить качественное обслуживание, чтобы была дана интересующая информация, чтобы они чётко понимали договор о реализации турпродукта. Эта работа должна быть проделана нами слаженно и в соответствии с законом. Турист должен знать, кто за что отвечает, в какой момент наступает ответственность турагента, что делать в случае, если нарушаются его права.

Конечно, туроператорское сообщество приветствует создание АТА. С объединением в принципе легче работать, потому что когда тот или иной агент убегает с рынка, уходит некорректно, с ним потом пойди разберись! Не найдешь! А если агентства объединились в альянс, то уже можно работать более уверенно, так как в объединении работают стандарты, установлена ответственность.

- Есть у вас какие-то критерии отбора агентств перед вступлением в альянс?
— Для этого и создаются профессиональные стандарты. Членство в альянсе становится неким знаком качества работы турагента. Любой член объединения обязан признавать устав и выполнять требования, которые предъявляются к членам АТА. Это будут определенные требования к технологии, квалификации специалистов, к опыту работы на рынке, к условиям обслуживания туриста. Все эти аспекты в профессиональном стандарте будут прописаны и выложены у нас на сайте.

- Сейчас в альянс входит приблизительно 3,5 тысячи агентств. Тяжело ли контролировать такое количество компаний?
— А мы созданы не для того, чтобы контролировать. Это не вопрос контроля, это вопрос взаимодействия и чёткой совместной работы. На турагентском рынке основные игроки знают друг друга. В каждой сети есть свои требования и реестр турагентств, которые с ними работают. Сейчас мы хотим, чтобы тот лучший опыт, та лучшая практика, которая внутри каждой сети накопилась за эти годы, могли использоваться на благо рынка.

- А вы как-то привлекаете агентства в альянс или они к вам сами приходят?
— На самом деле интерес к альянсу есть. У нас на сайте есть памятка, как вступить в альянс, описана процедура оформления заявки и основные требования. Посмотрим, как дальше агентства будут вступать.

- Как часто вы планируете собираться?
— Здесь всё просто, как в обычном общественном объединении: по уставу — не реже одного раза в год должны собираться все члены партнёрства, а правление собирается по мере необходимости. Практика показывает, что собираться раз в месяц — вполне достаточно.

- Реализация какой задачи для вас первостепенна?
— Те задачи, что я перечислил ранее, они являются приоритетными. Мы готовы со своей стороны подготовить предложения о внесении изменений в закон "Об основах туристской деятельности" или в новый закон, где мы, конечно, хотели бы прописать определённые положения, регулирующие турагентскую деятельность.

Первая конференция Альянса туристических агентств на Косе
Альянс турагентств предложил создать единые стандарты ведения бизнеса
Так или иначе, уже основы сложились. Пришло время говорить не об основах, а о текущей туристской деятельности. Стоит прописывать уже не только работу туроператоров и их финансовые гарантии, закон должен более детально отражать деятельность других предприятий туриндустрии: и турагентов, и гидов-экскурсоводов. Сейчас много говорят, что, мол, это в законе не указано, этого у нас нет. Даже в турагентском сообществе иногда встаёт вопрос о введении лицензирования. Но это же прошлый век! Уже давно работает закон о саморегулируемых организациях, но в туристской деятельности он пока не нашёл своего применения. Нам тоже пора говорить о саморегулировании в туризме. Создание АТА в этом смысле является первым шагом, когда регулирование осуществляется не через административный ресурс, а бизнес сам определяет правила игры на этом рынке.

- У вас уже есть какие-то конкретные предложения по закону?
— Повторюсь: учредители альянса, эти восемь сетей, они работают на рынке очень давно. Сейчас нужно обобщить нашу практику. Поэтому мы и решили создать правовую комиссию при АТА. Юристы, опираясь на современное законодательство и практику работы других объединений, призваны сформулировать накопленный опыт в том виде, в каком это может быть прописано в законе.

- Времени для этого много потребуется?
— Думаю, нет, потому что все члены альянса очень активны в своей работе. Юридические службы готовили проект типового договора "турист — турагент". Все заинтересованы в том, чтобы эти взаимоотношения стали цивилизованными. Мы хотим, чтобы это было понятно и применимо на практике.

- В планах альянса есть какие-то предложения по развитию внутреннего туризма?
— Безусловно, ведь развитие внутреннего и въездного туризма является приоритетом государственной политики. На сегодняшний день внутренний поток практически в два раза превышает поток выездной. У нас порядка 35 миллионов туристов ездят по стране, и только 15 миллионов ездят за рубеж. Соответственно, тот же самый денежный поток превышает в два раза поток выездной. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы российские туристы чаще ездили по своей стране.

Пляж во Владивостоке
Десять опасностей, которые подстерегают отправляющихся на отдых
По данных экспертов Всемирного экономического форума, мы на 65 месте по конкурентоспособности туристского сектора. Да, это, конечно, печально, но по природным достопримечательностям мы всё-таки на четвертом месте в мире. Вот эта красота, которая Богом дана нашей стране, — её нужно уметь показать. При этом, конечно, нужно уметь и качественно обслужить. Потому что сейчас многие наши туристы уже побывали за рубежом, они знают уровень обслуживания в Турции, Египте, Таиланде. Конечно, мы хотим, чтобы стало больше интересных маршрутов внутри страны, чтобы появились не только Мышкин и Великий Устюг, а появились и другие бренды, которые бы привлекали наших туристов. И агенты с удовольствием будут реализовывать внутренний турпродукт. Другой вопрос, что у нас не так много туроператоров, которые занимаются внутренним туризмом.

- Не кажется ли вам, что с увеличением количества индивидуальных путешественников спрос на услуги турагентств резко упадёт?
— Многие сейчас путешествуют самостоятельно. Но наши агенты могут помочь им в бронировании отдельных услуг: гостиниц, экскурсий например. Чёткая работа туристско-информационных центров на местах позволит систематизировать работу агентств, чтобы мы могли на месте предлагать туристам услуги. Я уверен — турист всё равно будет искать агентство, потому что ему всегда будет необходима квалифицированная помощь турагента, который знает технологию, который сможет подтвердить бронирование, обработать, оформить документы.

Сейчас мы планируем начать диалог с созданной Ассоциацией туристско-информационных центров. Возможно, обратную связь о том, что мы можем предложить туристам, нам удастся получать именно через ТИЦы.

В любом случае мы ещё раз подведём итоги совещания, выработаем рекомендации для всех участников альянса и будем общаться по всему комплексу вопросов. Думаю, что и тема внутреннего туризма найдёт отражение в наших рекомендациях. Как патриоты, как бизнесмены, работающие в этой стране, мы понимаем, что это направление необходимо развивать.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала