МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. Аварийность на российских дорогах регулярно становится предметом обсуждения — число ДТП, несмотря на некоторое снижение, остается высоким. На протяжении многих лет больше 80% аварий происходят по вине водителей.
Ежегодно в третье воскресенье ноября во всем мире отмечают День памяти жертв ДТП, и в России 17 ноября запланирована акция "Миллион огней за миллионы жизней". Госавтоинспекция и общественные организации призывают водителей ровно в 16.00 на минуту включить "аварийку" и почтить таким образом память жертв автоаварий.
В ГАИ не раз заявляли, что в России сегодня отсутствует культура поведения на дороге, да и дисциплина участников дорожного движения оставляет желать лучшего. Для исправления ситуации реализуется целый комплекс мер. Сейчас ставку сделали на улучшение подготовки водителей, а начать решили с автошкол — именно там должны научить соблюдению правил и навыкам управления машиной.
Печальная статистика
Согласно данным ГАИ, за период с января по октябрь 2013 года было зафиксировано свыше 26,6 тысячи аварий по вине водителей со стажем до трех лет, это на 11,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Фактически, почти 16% аварий — каждое шестое ДТП — происходит по вине начинающего водителя, и это число растет. В результате этих происшествий только в этом году погибли почти 2,9 тысячи человек, ранения получили свыше 37 тысяч.
Новые правила для автошкол
ГАИ давно предлагала внести изменения в систему подготовки водителей, ведь автошколы давно ведут обучение по устаревшим программам, которые не соответствуют сегодняшней дорожной обстановке. С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в законодательство, которые напрямую затрагивают алгоритм подготовки водителей.
После долгих споров все-таки было принято решение разделить сдачу экзаменов на машинах с механической и автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет отмечено, транспортными средствами с какой коробкой передач может управлять водитель. Однако, подчеркнули в ГАИ, данная норма вступит в силу только после утверждения программ подготовки и методики приема экзаменов на автомобилях с "автоматом".
Еще один важный момент — в Госавтоинспекции заявили о необходимости повысить требования к экзаменаторам в автошколах. Первый замглавы ГАИ Владимир Швецов сообщил, что соответствующие постановление правительства уже разрабатывается.
ПДД с малых лет
Например, председатель федерального совета политической партии "Автомобильная Россия" Елена Фанаева предложила начинать учить детей азам вождения со школы и продумать вопрос о введении обязательного предмета по безопасности дорожного движения. "Может быть, стоит сегодня подумать о том, чтобы вернуть в школу обязательный предмет — обучение безопасности дорожного движения. Сегодня безопасность касается и водителей, и пешеходов. Мне кажется, что это должна быть обязательная программа", — сказала она на пресс-конференции в РИА Новости.
Кроме того, Фанаева напомнила об учебно-производственных комбинатах, которые существовали в школах СССР. "Считаю, что возврат таких курсовых комбинатов или обязательных часов программы позволит решить большую массу вопросов в части управления транспортными средствами молодыми людьми", — сказала Фанаева.
Пешеход, на переход!
Несмотря на то, что пешеходы стали дисциплинированнее, все равно они довольно часто допускают нарушения ПДД. Самые распространенные — переход проезжей частив неположенном месте и на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за заграждений, деревьев и припаркованных транспортных средств.
Чтобы еще раз напомнить пешеходам, насколько важно соблюдать ПДД ГАИ проводит социальные кампании. Последняя из них — "Пешеход, на переход!" была адресован именно этой категории частников дорожного движения. В ходе акции, в частности, был усилен контроль за дорожным движением вблизи пешеходных переходов, инспектора ГИБДД провели занятия со школьниками по основам безопасного поведения на дороге.