Программный продукт компании "Датадванс" оптимизирует многие расчеты на производстве. Например, с его помощью можно построить геометрию крыла самолета или изменить конструкцию турбины ТЭЦ для повышения коэффициента полезного действия.
Особенность программы под названием "Макрос" в том, что она может интегрироваться в существующие на производстве системы проектирования и автоматически рассчитывает, как изменить детали конструкции, чтобы она работала эффективнее. Те расчеты, на которые инженеры потратили бы недели или даже месяцы, программа делает всего за несколько дней.
"Современные машины и так уже достаточно оптимальные, у них характеристики очень хорошие, и чтобы сделать их еще лучше, нужна еще более причудливая геометрия. И человеку, руками меняя эти параметры, очень трудно найти правильную форму. Наша программа как раз позволяет автоматизировать весь процесс расчета. Ноу-хау именно в том, как решать эффективно сложные задачи, когда задействованы десятки параметров", – объяснил генеральный директор компании "Датадванс" Сергей Морозов.
Компания "Датадванс" основана выходцами из Института проблем передачи информации Российской академии наук. Основными инвесторами молодых ученых стала корпорация EADS — Европейский аэрокосмический и оборонный концерн. Технологии "Датадванс" сейчас применяются при расчете производства многих узлов самолета Airbus. В частности, сейчас инженеры работают над оптимизацией параметров нового Airbus 350.
"Команда Датадванс – это команда молодых увлеченных ученых, которые еще к тому же бизнесмены. Я впечатлен их работой. Сергей Морозов, например, невероятно хороший математик, и к тому же он еще стал хорошим бизнесменом. Мы, безусловно, будем продолжать наше сотрудничество", – оценил разработку российских ученых технический директор компании EADS Жан Ботти.
Кроме EADS, "Датадванс" успешно сотрудничает со многими российскими предприятиями. Среди заказчиков технологии – "КАМАЗ", "АвтоВАЗ", Уральский турбинный завод. Благодаря участию в фонде "Сколково", "Датадванс" приобрел нескольких партнеров на российском рынке и готовится внедрять свою технологию при производстве железнодорожной техники.
Дело техники: резиденты "Сколково" помогают усовершенствовать детали нового Airbus
Читать ria.ru в
В компании "Датадванс" научились оптимизировать многие расчеты на производстве. Например, построить геометрию крыла самолета или изменить конструкцию турбины ТЭЦ для повышения КПД.