Рейтинг@Mail.ru
Пробки во дворах, или Обратная сторона Красного проспекта Новосибирска - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пробки во дворах, или Обратная сторона Красного проспекта Новосибирска

© РИА Новости / Павел КомаровБетонные блоки разделяют "чужих" и "своих", скоро здесь вырастет забор, событийное фото
Бетонные блоки разделяют чужих и своих, скоро здесь вырастет забор, событийное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Корреспонденты РИА Новости прошлись по дворам домов Красного проспекта Новосибирска в зоне запрета парковки и узнали, как жильцы спасаются от хлынувших внутрь кварталов автомобилей. А также посетили платную механизированную стоянку, которую власти называли решением проблемы дефицита парковочных мест.

НОВОСИБИРСК, 15 ноя — РИА Новости, Григорий Кроних. Корреспонденты РИА Новости прошлись по дворам домов Красного проспекта Новосибирска в зоне запрета парковки и узнали, как жильцы спасаются от хлынувших внутрь кварталов автомобилей. А также посетили платную механизированную стоянку, которую власти называли решением проблемы дефицита парковочных мест.

Все новости региона читайте на РИА Новости Новосибирск >>

© РИА Новости / Павел КомаровАвтомобили ездят по полосе для общественного транспорта. Новосибирск.
Автомобили ездят по полосе для общественного транспорта. Новосибирск.

Парковочные карманы на Красном проспекте были ликвидированы два месяца назад, остановка у обочин запрещена. За счет этого крайняя правая полоса выделена под общественный транспорт. По оценкам властей, это стало правильным решением — обычно стоящий в пробке на Красном проспекте транспорт, наконец, начал двигаться. 

Заборы и закрытые окна

Утро буднего дня. На самом Красном проспекте припаркованных машин, конечно, меньше, чем раньше. Но все же есть. Еще есть те, кто останавливаются, высаживают пассажиров и отъезжают. Это тоже нарушение. И за подобные факты, зафиксированные камерами, уже многие владельцы авто получили "письма счастья". Камеры — не единственная гроза автомобилистов. В зоне запрета "орудуют" и эвакуаторы. Но сейчас их не видно. Идем во дворы…

Красный проспект в Новосибирске
Новосибирцы: снос парковок в центре города выгоден лишь эвакуаторщикам
Припаркованными машинами забито все — проулки, дворовые дороги, газоны — каждый пятачок, куда можно заехать.

Софья Соломонова, жительница дома №27 по улице Орджоникидзе, осторожно оглядываясь, выходит из придомовой ограды на внутриквартальную дорогу: тут беспрестанно едут машины. Она недовольна тем, что машины паркуются близко у дома не только из-за того, что не пройти, — через окна вместо свежего воздуха в квартиру поступают выхлопные газы. Да и шум постоянный, приходится жить "наглухо закупоренными". 

У ее дома установлены ворота, правда, сейчас они открыты. Жительница поясняет, что в таком положении они находятся большую часть времени.

© РИА Новости / Павел КомаровНовосибирцы ограждают тротуары во дворах бетонными конструкциями
Новосибирцы ограждают тротуары во дворах бетонными конструкциями

"Ворота поставили — а вот "скорая" к нам приедет — мы же кому-то должны звонить, чтоб ворота открыть! Неудобно со всех точек зрения, — возмущается собеседница. — Наш начальник ТСЖ это для себя сделал, а нам это не нужно…". Опять же, если за закрытыми воротами окажется "чужой" автомобиль… тоже беспокойство. 

© РИА Новости / Павел КомаровШлагбаум во дворе дома по улице Державина, 8 помогает отсечь чужие машины
Шлагбаум во дворе дома по улице Державина, 8 помогает отсечь чужие машины

Владимир из дома №8 по улице Державина считает, что парковки во дворах скоро запретят. А пока жильцы его дома решили установить от "чужаков" шлагбаум. "Покупая машину, человек должен осознавать, какую ответственность он на себя берет. Машины не должны стоять где попало, загораживать проезд, например. Или во дворе под старым деревом, которое может упасть", — поясняет он.

"В Париже шикарные подземные парковки — по 30 евро за сутки. Это дорого, но если оставишь машину на улице, сразу полицейский подойдет со штрафом — другая система", — говорит Владимир, добавляя, что скоро так должно стать и у нас.

Владимир сам автолюбитель, но держит машину не во дворе, а на подземной парковке. По его мнению, такие парковки — это единственный реальный выход, поскольку даже механизированные стоянки занимают место на поверхности.

© РИА Новости / Павел КомаровАвтомобили во дворе дома по Красному проспекту, 49 в Новосибирске
Автомобили во дворе дома по Красному проспекту, 49 в Новосибирске

Встреченный во дворе дома по адресу Красный проспект, 59, Константин рассказал, что он сам автомобилист и сам паркуется во дворе. Но он здесь живет, поэтому считает, что ставит автомобиль во дворе по праву. А ликвидация парковочных карманов вынудила жильцов установить ограждение. Получалось, что он и соседи стали оставаться без мест для парковки в собственном дворе.

© РИА Новости / Павел КомаровУ дома по Красному проспекту, 59 в Новосибирске строится забор
У дома по Красному проспекту, 59 в Новосибирске строится забор

По его словам, чужих машин во дворе стало процентов 70. Поэтому решили поставить забор и ворота.

"Мы все сделали грамотно: провели собрание, приняли решение. Но понятно, что местные бабушки платить за него не будут, им все равно, чьи машины тут стоят. Более того, и автовладельцы не все платят, потому что знают, что мы не можем им перекрыть въезд и будем вынуждены выдать ключи. Так что оплачивают ворота около двух десятков человек из всего большого дома. Но что делать?", — сетует он.

Другие встреченные во дворах жильцы также высказывали недовольство. Почти все отметили, что и раньше к ним заезжали "чужие" автомобили, но теперь их стало столько, что пешеходу почти не осталось места и, например, маме с коляской из подъезда просто не выйти.

А иногда пробки образовываются во дворах, когда не могут разъехаться те, кто уезжает и заезжает. "И начинают водители гудеть, ругаться, орать друг на друга", — рассказывает один из местных жителей.

© РИА Новости / Павел КомаровМест для парковки в Новосибирске катастрофически не хватает
Мест для парковки в Новосибирске катастрофически не хватает

Еще один из собеседников — мужчина, выгуливающий собаку, делился, что знает о случаях, когда приезжие автомобилисты ломают шлагбаумы, чтобы заехать во двор. "Теперь, наверное, еще и камеры надо ставить, охрану нанимать. Мы ни в чем не виноваты, а вынуждены защищаться", — говорит он.

Нельзя, но очень надо

© РИА Новости / Павел КомаровПожарный проезд перекрыт машиной. Новосибирск.
Пожарный проезд перекрыт машиной. Новосибирск.

Красный проспект в Новосибирске. Фото с места событий.
Мэрия Новосибирска: ликвидация парковок ускорила Красный проспект
Подходим к водителю, который только что выгружал что-то из багажника своей машины прямо напротив ворот с надписью "Машины у ворот не ставить" у внутриквартального въезда. "Я тут остановился, — поясняет Александр, — потому что мне прошлый раз здесь разрешили остановиться. Я знаю, что нельзя, но куда деться? Не могу же я за квартал останавливаться? Я за пять минут товар выгрузил, отдал и уже уезжаю".

Александр говорит, что проблема парковок вдоль проспекта его не волнует — он здесь надолго не останавливается. Зато, отмечает собеседник, транспорт на Красном проспекте стал двигаться гораздо быстрее.

А вот водитель Станислав, идущий забирать автомобиль из соседнего двора, сетует, что ему часто приходится оставлять машину за квартал-другой от цели и ходить пешком. "Машина не моя, и я не хочу рисковать получить штраф, — поясняет собеседник. — Чтобы припарковаться во дворах вдоль Красного проспекта приходится подождать, но лучше потерять десять минут, чем нарваться на эвакуатор". 

© РИА Новости / Павел КомаровВодители паркуются в Новосибирске на любом свободном пятачке
Водители паркуются в Новосибирске на любом свободном пятачке

Новая схема парковок на Красном проспекте в Новосибирске
Новая схема парковок на Красном проспекте в Новосибирске
Станислав говорит, что когда везет кого-то по работе, то ему приходится пользоваться платными стоянками. "Не могу же я партнеру предложить прогуляться за два квартала? Вообще, я Красный проспект стараюсь объезжать стороной, хотя навигатор порой показывает, что по нему можно проехать быстрее, чем по другой улице, уже привычка выработалась", — делится он.

Еще один водитель, Евгений, возится в багажнике машины, забитом коробками. Он, как и Александр, привозит товар в офис. Говорит, что после того, как убрали парковочные карманы, машин во дворе дома №49 на Красном проспекте, где вход в офис, стало значительно больше.

"Раньше всегда можно было разгрузиться рядом, сейчас приходится останавливаться в соседнем дворе или на улице и таскать коробки. А карманы парковочные — они особо и не мешали, может быть, стоило их дальше на тротуар вывести, все равно там людей много не ходит — только в День города, да 9 мая. Но в эти дни движение вообще перекрывают. Так что в целом стало намного неудобнее", — считает он. 

© РИА Новости / Павел КомаровПарковка под запрещающим знаком. Новосибирск.
Парковка под запрещающим знаком. Новосибирск.

По словам водителя, парковаться на проспекте продолжают, несмотря на эвакуаторы, которые он видел трижды за последний месяц.

Красный проспект в Новосибирске. Фото с места событий.
Вернуть парковки, убрать аллею: водители о новом на Красном проспекте
"Полицейские, — говорит собеседник, — не столько штрафуют нарушителей правил парковки, сколько прогоняют. А на Красном проспекте лучше не стало, я сколько раз видел как автобусы и маршрутки со своего правого ряда лезли в средний". 

Наталья и Анна, приехавшие на одной машине и припарковавшиеся у обочины улицы Державина, говорят, что не заметили исчезновения парковочных карманов на Красном, а во дворах и на прилегающих в проспекту улицах всегда было трудно парковаться.

"Машин становится все больше, поэтому если парковки сокращают, то это плохо", — считает Наталья. Она признается, что и сама иногда вынуждена нарушать правила парковки.

Машины по полкам

Ликвидация "карманов" привела к сокращению 184 парковочных мест. Представители мэрии заявили, что дополнительно изыскали 208 машиномест, расположенных вдоль Красного проспекта, которые должны были компенсировать потери. Правда, большинство из них новосибирцы использовали для парковки и раньше. В основном они расположены на середине Красного проспекта и всегда заполнены.

© РИА Новости / Павел КомаровПарковка в центре Красного проспекта не вмещает всех желающих
Парковка в центре Красного проспекта не вмещает всех желающих

Но построенная два года назад механизированная парковка за Домом быта действительно пустовала. Еще в сентябре директор компании-инвестора проекта "Сиб-Лувр" Игорь Верба оценивал ее заполняемость в 15%.

© РИА Новости / Павел КомаровМеханизированная парковка в Новосибирске
Механизированная парковка в Новосибирске

Оценить на первый взгляд сегодняшнюю заполняемость трудно — все места не видно. Парковка состоит из 14 уровней, машины на них хранятся, как на полках. Два подъемных механизма поднимают и опускают машины к двум выездам. 

© РИА Новости / Павел КомаровТак хранятся машины на механизированной парковке в Новосибирске
Так хранятся машины на механизированной парковке в Новосибирске

Но дежурящий в крохотной каморке с пультом оператор парковки, представившийся Сергеем, рассказал, что с момента ликвидации карманов машин сюда стало заезжать больше. "Плюс еще мотивируют эвакуаторщики", — добавил он. 

© РИА Новости / Павел КомаровОператор механизированной парковки в Новосибирске
Оператор механизированной парковки в Новосибирске

Механизированная парковка рассчитана на 56 автомобилей. Сергей пояснил, что если раньше за сутки парковалось около 30 машин, потом 50-70, то сейчас доходит до 100.

"Клиенты парковки самые разные, — рассказывает собеседник, — кто-то на "Жигулях" заезжает, а на улице, смотришь, Porsche мостится, жалеет 50 рублей". Улица Романова, рядом с парковкой, действительно заставлена автомобилями самого разного достоинства. 

© РИА Новости / Павел КомаровРядом с механизированной парковкой в Новосибирске
Рядом с механизированной парковкой в Новосибирске

Час на механизированной парковке стоит 50 рублей, хотя еще в сентябре Верба называл цифру 11 рублей за час.

"Зимой заполняемость вырастет еще, — уверен Сергей. — Кто-то зимой не ездит и просто хранит здесь машину, кто-то на время командировки или отпуска оставляет. В прошлом году мы даже в очередь записывали на две-три недели вперед". Длительное хранение машины стоит в первые сутки 400 рублей, в последующие — по 300.

© РИА Новости / Павел КомаровМеханизированная парковка в Новосибирске
Механизированная парковка в Новосибирске

По словам Игоря Вербы, первая парковка обошлась компании в 37 миллионов рублей. В планах "Сиб-Лувр" построить в центре еще три механизированные парковки. Однако подробности проектов пока не озвучены.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала