НОВОСИБИРСК, 30 авг — РИА Новости, Григорий Кроних. Ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте в Новосибирске приведет к пустой трате бюджетных денег и росту доходов "эвакуаторщиков" автомобилей, при этом пропускная способность проспекта увеличится, но проблема пробок все равно не решится, считают опрошенные РИА Новости новосибирцы.
По решению властей Новосибирска на участке Красного проспекта от улицы Ядринцевской до улицы Писарева полностью ликвидируют парковочные карманы, где могли размещаться более 180 машин.
После ликвидации карманов, в сентябре, правая полоса будет выделена для движения общественного транспорта. Автомобилистам предлагается парковаться на прилегающих внутриквартальных территориях, где, по оценкам властей, может разместиться более 200 автомобилей, и где существующие сегодня парковки заполнены не более чем на 70%.
Непродуманное решение
Председатель Новосибирского союза журналистов Яков Самохин считает, что ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте — это непродуманное решение людей, которые не умеют считать деньги, а потом еще и считают это своим достижением.
Представитель пресс-центра мэрии уточнил РИА Новости, что речь не идет о расширении проезжей части магистрали за счет карманов, поскольку они делались за линией опор контактной сети, которую переносить не планируется. То есть, на месте карманов будут обустроены тротуары.
Вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Алексей Сухоруков называет деятельность мэрии конвульсивной, поскольку сейчас она ликвидирует карманы с тем же энтузиазмом, с которым призывала их делать.
Сухоруков считает, что после ликвидации карманов люди все равно будут парковаться вдоль дорог. Пользу от этого получат только организации, которые зарабатывают деньги на эвакуации автомобилей.
ГИБДД — "за"
Представитель ГИБДД Алексей Толочный выразил уверенность, что ликвидация карманов поспособствует увеличению пропускной способности Красного проспекта.
"Поскольку парковавшиеся в карманах машины больше не будут мешать проезду по крайней правой полосе, то ситуация, как минимум, не ухудшится, а, наоборот, улучшится. Кроме того, планируется правую полосу разметить под общественный транспорт, это также позволит улучшить ситуацию", — отметил он.
Однако по словам представителя ГИБДД, о снижение аварийности пока говорить рано, это покажет опыт.
Депутат горсовета Александр Люлько отмечает, что сам водит машину и проблемы парковки на Красном проспекте ему знакомы не понаслышке. Он признается, что как и другие депутаты, не имеющие служебного транспорта, испытывает проблемы с парковкой у здания мэрии.
"Офисы и магазины строились на Красном проспекте без подземных парковок, теперь у них будут проблемы с посетителями, потому что парковаться рядом с ними трудно. Мне кажется, что прежде чем предпринимать какие-то шаги, необходимо создать альтернативу. Я изучал опыт, в частности, Торонто. Там запрещена парковка в центре, но зато через каждые 100-200 метров расположены подземные парковки", — говорит он.
Убрав машины с проспекта, мы заполним ими близлежащие дворы, создадим проблему для их жителей, уверен депутат. А в результате это приведет к массовым нарушениям и еще большему недовольству автолюбителей.
Поиск альтернативы
Сухоруков считает, что меры, которые могут исправить ситуацию, это качественное улучшение работы общественного транспорта и строительство достаточного числа перехватывающих парковок.
Самохин уверен, что решить проблему припаркованных машин, мешающих проезду транспорта можно было ничего не ликвидируя.
"Я специально смотрел — маленькие машины движению не мешали, а чтобы решить проблему больших, достаточно было не ломать карманы, а расставить указатели, разрешающие парковку только вдоль карманов. Тогда бы парковочная площадь сохранилась, и бюджетные деньги тратить бы не пришлось — только на знаки", — считает собеседник.