Рейтинг@Mail.ru
Новосибирцы: снос парковок в центре города выгоден лишь эвакуаторщикам - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новосибирцы: снос парковок в центре города выгоден лишь эвакуаторщикам

Читать ria.ru в
Дзен
Ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте в Новосибирске приведет к пустой трате бюджетных денег и росту доходов "эвакуаторщиков" автомобилей, при этом пропускная способность проспекта увеличится, но проблема пробок все равно не решится, считают опрошенные РИА Новости новосибирцы.

НОВОСИБИРСК, 30 авг — РИА Новости, Григорий Кроних. Ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте в Новосибирске приведет к пустой трате бюджетных денег и росту доходов "эвакуаторщиков" автомобилей, при этом пропускная способность проспекта увеличится, но проблема пробок все равно не решится, считают опрошенные РИА Новости новосибирцы.

По решению властей Новосибирска на участке Красного проспекта от улицы Ядринцевской до улицы Писарева полностью ликвидируют парковочные карманы, где могли размещаться более 180 машин.

После ликвидации карманов, в сентябре, правая полоса будет выделена для движения общественного транспорта. Автомобилистам предлагается парковаться на прилегающих внутриквартальных территориях, где, по оценкам властей, может разместиться более 200 автомобилей, и где существующие сегодня парковки заполнены не более чем на 70%.

Непродуманное решение

Председатель Новосибирского союза журналистов Яков Самохин считает, что ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте — это непродуманное решение людей, которые не умеют считать деньги, а потом еще и считают это своим достижением.

Новая схема парковок на Красном проспекте в Новосибирске
Новая схема парковок на Красном проспекте в Новосибирске
"Создание этих карманов финансировалось фирмами, магазинами, которые располагаются вдоль проспекта. Никто не делал это стихийно, все согласовывалось в мэрии и ГИБДД. Я интересовался у знакомых, которые там работают — стоимость одного кармана составляла около 200 тысяч рублей. А теперь за счет бюджета карманы убираются, и восстанавливается тротуар", — говорит он.

Представитель пресс-центра мэрии уточнил РИА Новости, что речь не идет о расширении проезжей части магистрали за счет карманов, поскольку они делались за линией опор контактной сети, которую переносить не планируется. То есть, на месте карманов будут обустроены тротуары.

Вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Алексей Сухоруков называет деятельность мэрии конвульсивной, поскольку сейчас она ликвидирует карманы с тем же энтузиазмом, с которым призывала их делать.

Улицы в Новосибирске заполнены припаркованным транспортом
Перехватывающая парковка на Маркса в Новосибирске днем будет бесплатна
"Мы к этой мере относимся как к экспериментам мэрии за счет налогоплательщиков. Недавно карманы строили, теперь сносят и также думают — а вдруг поможет? Вместе того, чтобы решать проблему, занимаются латанием лоскутного одеяла. Я понимаю, насколько неэффективно используются те деньги, которые я плачу в виде налогов, и меня это беспокоит", — сказал он.

Сухоруков считает, что после ликвидации карманов люди все равно будут парковаться вдоль дорог. Пользу от этого получат только организации, которые зарабатывают деньги на эвакуации автомобилей.

ГИБДД — "за"

Представитель ГИБДД Алексей Толочный выразил уверенность, что ликвидация карманов поспособствует увеличению пропускной способности Красного проспекта.

"Поскольку парковавшиеся в карманах машины больше не будут мешать проезду по крайней правой полосе, то ситуация, как минимум, не ухудшится, а, наоборот, улучшится. Кроме того, планируется правую полосу разметить под общественный транспорт, это также позволит улучшить ситуацию", — отметил он.

Улица Ленина в Новосибирске
Власти не спешат вводить платные парковки в центре Новосибирска
По информации пресс-центра мэрии, Красный проспект является наиболее аварийным участком улично-дорожной сети с участием пассажирского транспорта. Это связано с тем, что припаркованные авто из-за недостаточной глубины карманов частично занимают правую полосу, сужая тем самым проезжую часть и мешая общественному транспорту. В результате автобусам и троллейбусам, отъезжающим от остановок, приходится маневрировать, объезжая машины, что, в конечном счете, и становится причиной столкновений.

Однако по словам представителя ГИБДД, о снижение аварийности пока говорить рано, это покажет опыт.

Депутат горсовета Александр Люлько отмечает, что сам водит машину и проблемы парковки на Красном проспекте ему знакомы не понаслышке. Он признается, что как и другие депутаты, не имеющие служебного транспорта, испытывает проблемы с парковкой у здания мэрии. 

"Офисы и магазины строились на Красном проспекте без подземных парковок, теперь у них будут проблемы с посетителями, потому что парковаться рядом с ними трудно. Мне кажется, что прежде чем предпринимать какие-то шаги, необходимо создать альтернативу. Я изучал опыт, в частности, Торонто. Там запрещена парковка в центре, но зато через каждые 100-200 метров расположены подземные парковки", — говорит он.

Убрав машины с проспекта, мы заполним ими близлежащие дворы, создадим проблему для их жителей, уверен депутат. А в результате это приведет к массовым нарушениям и еще большему недовольству автолюбителей.

Поиск альтернативы

Сухоруков считает, что меры, которые могут исправить ситуацию, это качественное улучшение работы общественного транспорта и строительство достаточного числа перехватывающих парковок.

Аллея на Красном проспекте Новосибирска
Парковки в центре Новосибирска ликвидируют ради полосы для автобусов
"Машин в центре много, потому что туда на работу едут люди из спальных районов. Машины в центре стоят припаркованные на одном месте весь день. Для разгрузки центра необходимы перехватывающие парковки. Вторая составляющая — это обеспечение качественной работы общественного транспорта, в нем должно быть удобно и не страшно ездить тем людям, кто пользуется личной машиной и привык к комфорту", — говорит он.

Самохин уверен, что решить проблему припаркованных машин, мешающих проезду транспорта можно было ничего не ликвидируя.

"Я специально смотрел — маленькие машины движению не мешали, а чтобы решить проблему больших, достаточно было не ломать карманы, а расставить указатели, разрешающие парковку только вдоль карманов. Тогда бы парковочная площадь сохранилась, и бюджетные деньги тратить бы не пришлось — только на знаки", — считает собеседник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала