Рейтинг@Mail.ru
"Неврастения" в "Гоголь-центре": не надо дергаться - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Неврастения" в "Гоголь-центре": не надо дергаться

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкАртисты компании "Диалог Данс" во время прогона спектакля "Неврастения"
Артисты компании Диалог Данс во время прогона спектакля Неврастения
Читать ria.ru в
О танцевальном спектакле "Неврастения" — премьере одного из резидентов "Гоголь-центра" команды современного танца "Диалог Данс" в рецензии проекта Weekend.

Вера Копылова

"Диалог Данс" — команда под руководством хореографов Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина активно работает в пространстве "Гоголь-центра". Премьера очередного танцевального спектакля прошла в том же малом зале, в котором чуть больше года назад кипели страсти по Театру имени Гоголя и проводилась последняя пресс-конференция. Нервно тогда было в зале. Сегодня там тоже неспокойно — но уже по-другому.

"Неврастения характеризуется непреодолимым желанием совершить какое-нибудь действие. Некоторые люди не могут выносить определенный вид нижнего белья, или прикосновение определенной материи и тому подобное. Это действие может быть смешным или незначительным, агрессивным или постыдным, но всегда бессмысленным", — говорится в программке.

Прогон спектакля Неврастения в малом зале Гоголь-центра
"Никаких спрятанных пуантов": один день с труппой современного танца

Пятеро танцовщиков — две актрисы (Татьяна Караванова, Мария Качалкова) и трое актеров (Илья Оши, Иван Естегнеев и Евгений Кулагин). На сцене пружинный каркас кровати и белоснежные подушки. Образ подушки для реквизита выбран знаковый: приступы у неврастеников часто происходят ночью, и единственный их свидетель — ни в чем не виноватая подушка.

Комментарии на экране посвящены сути современного искусства и роли зрителя в нем. "Каждый становится частью инсталляции". Вначале один и тот же танцевальный эпизод будет повторяться, меняясь в зависимости от костюмов актеров. Четверо выходят на сцену и смотрят в зал — словно они в выставочном зале и смотрят на картину. Пятый сидит спиной к ним на кровати. От взаимодействия с ним рождается танец. Будет и "быдло-танец" в спортивный куртках и трениках, и "милицейская волна" — картина "Целующиеся милиционеры" оживет в исполнении девушки и парня в форме и фуражках.

Артисты компании Диалог Данс во время прогона спектакля Неврастения
О спектаклях на эти выходные читайте в гиде проекта Weekend

Все действие — это сплетение персонажей, которые больше не могут терпеть, выносить что-то, что мучает их изнутри или снаружи. Очень много секса, выражаемого в сугубо танцевальной форме. И много юмора: к примеру, классические дворцовые танцы в париках и пышных платьях показывают на маленьком экране обычного телевизора, и наблюдение за ними производит на одного из персонажей необыкновенное и недвусмысленное возбуждение.

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкАртисты компании "Диалог Данс" во время прогона спектакля "Неврастения"
Артисты компании Диалог Данс во время прогона спектакля Неврастения

Герои проживают свои жизни, не боясь выплеснуть свою неврастению наружу, не боясь неестественных и дерганых движений. В процессе спектакля неврастения переживает катарсис, перерождаясь в обновленное состояние персонажей.

Отдельно остается в памяти музыкальное сопровождение — блестящая работа французского композитора Давида Монсо. Его музыка — местами неудобная какофония, местами благозвучие классических инструментов — всегда она ведет свою собственную работу со зрителем.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала