МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Новый стандарт дошкольного образования не предусматривает ориентирования на жесткие результаты успеваемости ребенка в этом возрасте, а нацелен в первую очередь на общее развитие личностных качеств дошкольника, заявила директор ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства" РАО Татьяна Волосовец.
Новый стандарт дошкольного образования в пилотном режиме был запущен в РФ с сентября. Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ. Одним из разработчиков федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стала Татьяна Волосовец.
"Стандарт дошкольного образования нацелен именно на общее развитие ребенка, на развитие его личностных качеств. На то, чтобы ребенок стал добрым, внимательным, ласковым к своим родителям, внимательным ко всему окружающему в том числе и к природе, чтобы ребенок мог общаться со своими друзьями и в том числе с окружающими его взрослыми", — сказала Волосовец в четверг в ходе пресс-конференции, посвященной проблемам дошкольного образования и приуроченной ко Всемирному дню ребенка 20 ноября.
Стандарт дошкольного образования, в отличие от других, не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
"Стандарт не нацеливает детей и взрослого на получение какого-то жесткого результата. Мы сейчас говорим о проживании ребенком детства как этапа его развития. Ребенок должен быть ребенком, школьником он еще успеет побыть после семи лет", — добавила Волосовец.