Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Телекинез": месть красавицы

© Фото : Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)/Misher Films/Screen Gems (2013)Кадр из фильма "Телекинез"
Кадр из фильма Телекинез
Об экранизации "Кэрри" Стивена Кинга, трансформированной российскими кинопрокатчиками в "Телекинез" — в рецензии проекта Weekend.

Наталия Григорьева

Фильм по роману Стивена Кинга "Кэрри", в русском прокате получивший завлекательное название "Телекинез", выходит на экраны. Успех Брайана де Пальмы, в 1976 году впервые экранизировавшего это произведение, взялась повторить Кимберли Пирс ("Парни не плачут"), а главные женские роли исполнили Хлоя Грейс Морец и Джулианна Мур. Несмотря на столь убедительный состав, картина вышла, напротив, совсем не убедительной.

© Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)/Misher Films/Screen Gems (2013)Кадр из фильма "Телекинез"
Кадр из фильма Телекинез

Кэрри Уайт (Морец) чудом осталась в живых после своего рождения — мамаша (Мур) уже готова была убить младенца, но сердце дрогнуло, и она оставила ребенка. Однако, будучи не просто набожной, а скорее фанатично религиозной, женщина вырастила девочку как цветок в оранжерее, намеренно избегая всех аспектов полового воспитания. Все это вышло Кэрри боком: в школе она всю дорогу была изгоем, а потом и вовсе стала посмешищем, прилюдно испугавшись — по незнанию — боли и крови от первых месячных. Одноклассники засняли постыдную сцену на мобильные телефоны, мама, вместо того чтобы наконец объяснить что к чему, заперла Кэрри в шкафу. Девочка же всегда хотела быть "нормальной", как все. Хотела, к сожалению, невозможного — и дело не в подпорченной репутации или неблагополучной семье, а в том, что она умеет двигать предметы силой мысли. В итоге всем обидчикам что-нибудь да прилетит в голову.

Стивену Кингу с экранизациями не везет: из сотни снятых по его произведениям фильмов не наберется и десятка достойных не только литературного оригинала, но и звания кинокартины в целом. Впрочем, первая версия "Кэрри" как раз относится к редким удачам: Брайан де Пальма снял историю, ужасающую не обилием крови, а демонстрацией неконтролируемой силы и жестокости. Немаловажную роль сыграл тогда грамотный кастинг и выбор на главную роль актрисы Сисси Спейсек, внешне совсем не красавицы, а даже, наоборот. Кимберли Пирс в этом смысле совершила чуть ли не роковую ошибку, ведь за спутанными волосами и убогой одеждой не удается скрыть очевидной привлекательности Хлои Морец, которая, как ни сутулится, как ни прячет взгляд, как ни дрожит, проходя по школьным коридорам, а все-таки не тянет на изгоя. И переигрывает со всеми этими ужимками и повадками забитой девочки, а в финале проявляет, вместо сокрушительной и неразборчивой силы, избирательное милосердие, сводящее на нет всю концепцию истории о мести.

© Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)/Misher Films/Screen Gems (2013)Кадр из фильма "Телекинез"
Кадр из фильма Телекинез

Оттого и превращение Кэрри выглядит неочевидным, а ее триумфальный гнев — искусственным. Как и попытка режиссера приспособить историю к современности. Главные школьные красавцы предпочитают пышным кудрям короткие стрижки, а подростковая жестокость вышла на новый уровень — теперь у всех есть телефоны с камерами, а издевательства над одноклассниками принято выкладывать в YouTube. В остальном же Кимберли Пирс почти дословно цитирует сцены из картины де Пальмы, забывая однако и про саспенс, и про нагнетаемое тогда, в первой "Кэрри",  крупными планами и наклоненной под разными углами камерой ощущение тотального ужаса. Получается наивно и смешно — пусть даже бутафорская кровь, которая, как завещал Кинг, льется рекой, стала с годами выглядеть правдоподобнее.

© Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)/Misher Films/Screen Gems (2013)Кадр из фильма "Телекинез"
Кадр из фильма Телекинез
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала