САМАРА, 9 ноя – РИА Новости, Елена Лычева. Строительство нового аэровокзала в самарском аэропорту "Курумоч" началось в июне этого года. Чтобы узнать, как идут работы и что уже построено, корреспондент РИА Новости отправился на стройплощадку.
Нулевой цикл
Рядом со стройкой терминала – непролазная грязь. Осень в Самаре выдалась дождливая, а холода еще не наступили. Посреди лужи прыгает человек в строгом костюме и полупальто.
"Это наш директор по экономическим вопросам, давай его подберем", — говорит один из строителей аэровокзала, который сопровождает нас на стройку, и останавливает машину.
Мы едем смотреть место, где уже через год будет стоять новый терминал аэропорта "Курумоч". Стройка поражает своими масштабами. Как говорят строители, размер площадки — более 170 тысяч квадратных метров. Для сравнения, на такой площади могут разместиться двадцать шесть футбольных полей.
Сейчас строители заканчивают заливать фундамент и начинают возводить первый и второй этажи терминала. Работа кипит: аэровокзал строят триста человек, которые работают в три смены. Строительство идет даже ночью, потому что сроки очень сжаты. Первые пассажиры должны войти в здание уже в декабре следующего года.
После того, как железобетонные колонны, "скелет" здания, будут готовы, начнется монтаж металлических конструкций. "Коробка" аэровокзала будет закончена уже весной. По словам строителей, сложнейшая часть работ – возведение кровли, для монтажа которой будут использоваться краны размером с 24-этажный дом.
"Терминал должен получиться очень красивым. Архитектурная концепция такова, что здание напоминает птицу, которая готова расправить крылья и отправиться в полет", — говорит руководитель службы, которая отвечает за строительство терминала, Сергей Александров.
Старый вокзал
Решение о строительстве нового аэровокзала в Самаре было принято в начале 2012 года. Аэропорт, который принадлежал областному правительству, был передан группе компаний "Ренова". Взамен компания дала обязательства полностью реконструировать комплекс.
Продать аэропорт было решено после того, как всем стало очевидно: существующее здание не справляется с количеством пассажиров. Об этом неоднократно говорил бывший директор "Курумоча" Леонид Шварц. Существующий пассажиропоток в три раза превышает возможности аэровокзала.
"Строительство очень актуально: пассажиропоток быстро растет, особенно "задыхаются" международные рейсы", — говорил Шварц.
Существующее здание аэровокзала было построено в 1961 году и с тех пор кардинально не менялось. Вокзал устарел и физически, и технологически. За неказистость и отсутствие комфорта самарцы прозвали аэропорт "сараем".
"Курумоч" — отвратительный аэропорт. Очень медленный паспортный контроль, очень медленно выдают багаж. Такого нигде нет. Он плохо оборудован, нет нормальных точек общепита", — говорит жительница Самары, программист Екатерина Попова, которая часто летает в командировки за границу.
Небольшие размеры вокзала приводят к тому, что во время наплыва пассажиров очередь на контроль при входе часто не помещается внутри здания. Люди вынуждены стоять даже на улице.
"Аэропорт у нас — как в деревне. Он не соответствует уровню города", — подтверждает самарчанка Светлана Мишина, которая каждый отпуск проводит за границей.
Вынужденный ремонт
Одновременно со строительством терминала начался ремонт существующего аэровокзала. Это решение было принято для того, чтобы хоть как-то сгладить впечатления жителей и гостей города от "воздушных ворот" Самары, пока новый терминал не будет готов. Работы по ремонту почти закончены. РИА Новости побывали в обновленном здании.
Изменения сразу бросаются в глаза. Помещения отремонтированы, залы ожидания оформлены в различных цветах. Появились крупные и понятные указатели, чего раньше аэропорту очень недоставало. В залах ожидания начали работу кафе и зоны duty free.
"Удивительно. Последний раз летал год назад, аэропорт сильно изменился в лучшую сторону, стал удобнее", — сказал РИА Новости пассажир, ожидавший самолет.
Как пояснил представитель пресс-службы, сопровождающий нас на экскурсии, главные изменения, которые были внесены – стойки регистрации на внутренние рейсы "вынесли" из "чистой зоны". Раньше, чтобы попасть на самолет, нужно было сначала пройти полный досмотр, и только потом регистрацию на рейс, где можно было сдать багаж. Теперь пассажиры могут проходить досмотр "налегке".
Были смонтированы новые багажные "карусели", что значительно ускорило процесс сдачи и получения багажа. Залы ожидания аэропорта и зоны таможенного контроля также были увеличены за счет присоединения к ним части административных зданий. Все эти изменения почувствовали пассажиры.
"Места стало как будто больше. Появилось кафе, цветные колонны, даже какие-то элементы декора", — отмечает пассажирка, которая ждет самолет до Москвы.
Большие планы
Новые собственники аэропорта заявили масштабные планы по перестройке его работы. К концу следующего года планируется завершение строительства нового пассажирского терминала, грузового комплекса, привокзальной площади, а также взлетно-посадочной полосы.
Не менее масштабны планы по дальнейшему развитию комплекса. До 2018 года планируется закончить вторую очередь работ. Будут расширены новый пассажирский и грузовой терминалы, построены многоуровневая и одноуровневая парковки, отель с конференц-комплексом, реконструированы административные здания аэропорта.
В июле этого года во время торжественной закладки первого камня нового пассажирского терминала Чудновский приглашал самарцев встретить 2015-й год под крышей нового аэропорта. Он пообещал, что уже в следующем декабре аэровокзал начнет работу.