Рейтинг@Mail.ru
"Аэропорт – птица": когда в Самаре построят новый аэровокзал - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Аэропорт – птица": когда в Самаре построят новый аэровокзал

© РИА Новости / Анар МовсумовАэропорт Самары "Курумоч", архивное фото
Аэропорт Самары Курумоч, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Строительство нового аэровокзала в самарском аэропорту "Курумоч" началось в июне этого года. Чтобы узнать, как идут работы и что уже построено, корреспондент РИА Новости отправился на стройплощадку.

САМАРА, 9 ноя – РИА Новости, Елена Лычева. Строительство нового аэровокзала в самарском аэропорту "Курумоч" началось в июне этого года. Чтобы узнать, как идут работы и что уже построено, корреспондент РИА Новости отправился на стройплощадку.

Нулевой цикл

Рядом со стройкой терминала – непролазная грязь. Осень в Самаре выдалась дождливая, а холода еще не наступили. Посреди лужи прыгает человек в строгом костюме и полупальто.

"Это наш директор по экономическим вопросам, давай его подберем", — говорит один из строителей аэровокзала, который сопровождает нас на стройку, и останавливает машину.

Мы едем смотреть место, где уже через год будет стоять новый терминал аэропорта "Курумоч". Стройка поражает своими масштабами. Как говорят строители, размер площадки — более 170 тысяч квадратных метров. Для сравнения, на такой площади могут разместиться двадцать шесть футбольных полей.

© РИА Новости / Анар МовсумовСтроительство аэропорта Курумоч в Самаре
Строительство аэропорта Курумоч в Самаре

Сейчас строители заканчивают заливать фундамент и начинают возводить первый и второй этажи терминала. Работа кипит: аэровокзал строят триста человек, которые работают в три смены. Строительство идет даже ночью, потому что сроки очень сжаты. Первые пассажиры должны войти в здание уже в декабре следующего года.

После того, как железобетонные колонны, "скелет" здания, будут готовы, начнется монтаж металлических конструкций. "Коробка" аэровокзала будет закончена уже весной. По словам строителей, сложнейшая часть работ – возведение кровли, для монтажа которой будут использоваться краны размером с 24-этажный дом.

"Терминал должен получиться очень красивым. Архитектурная концепция такова, что здание напоминает птицу, которая готова расправить крылья и отправиться в полет", — говорит руководитель службы, которая отвечает за строительство терминала, Сергей Александров.

Старый вокзал


Решение о строительстве нового аэровокзала в Самаре было принято в начале 2012 года. Аэропорт, который принадлежал областному правительству, был передан группе компаний "Ренова". Взамен компания дала обязательства полностью реконструировать комплекс.
Продать аэропорт было решено после того, как всем стало очевидно: существующее здание не справляется с количеством пассажиров. Об этом неоднократно говорил бывший директор "Курумоча" Леонид Шварц. Существующий пассажиропоток в три раза превышает возможности аэровокзала.

"Строительство очень актуально: пассажиропоток быстро растет, особенно "задыхаются" международные рейсы", — говорил Шварц.
Существующее здание аэровокзала было построено в 1961 году и с тех пор кардинально не менялось. Вокзал устарел и физически, и технологически. За неказистость и отсутствие комфорта самарцы прозвали аэропорт "сараем".


"Курумоч" — отвратительный аэропорт. Очень медленный паспортный контроль, очень медленно выдают багаж. Такого нигде нет. Он плохо оборудован, нет нормальных точек общепита", — говорит жительница Самары, программист Екатерина Попова, которая часто летает в командировки за границу.

Небольшие размеры вокзала приводят к тому, что во время наплыва пассажиров очередь на контроль при входе часто не помещается внутри здания. Люди вынуждены стоять даже на улице.

"Аэропорт у нас — как в деревне. Он не соответствует уровню города", — подтверждает самарчанка Светлана Мишина, которая каждый отпуск проводит за границей.

Вынужденный ремонт

Одновременно со строительством терминала начался ремонт существующего аэровокзала. Это решение было принято для того, чтобы хоть как-то сгладить впечатления жителей и гостей города от "воздушных ворот" Самары, пока новый терминал не будет готов. Работы по ремонту почти закончены. РИА Новости побывали в обновленном здании.

Изменения сразу бросаются в глаза. Помещения отремонтированы, залы ожидания оформлены в различных цветах. Появились крупные и понятные указатели, чего раньше аэропорту очень недоставало. В залах ожидания начали работу кафе и зоны duty free.
"Удивительно. Последний раз летал год назад, аэропорт сильно изменился в лучшую сторону, стал удобнее", — сказал РИА Новости пассажир, ожидавший самолет.


Как пояснил представитель пресс-службы, сопровождающий нас на экскурсии, главные изменения, которые были внесены – стойки регистрации на внутренние рейсы "вынесли" из "чистой зоны". Раньше, чтобы попасть на самолет, нужно было сначала пройти полный досмотр, и только потом регистрацию на рейс, где можно было сдать багаж. Теперь пассажиры могут проходить досмотр "налегке".

Были смонтированы новые багажные "карусели", что значительно ускорило процесс сдачи и получения багажа. Залы ожидания аэропорта и зоны таможенного контроля также были увеличены за счет присоединения к ним части административных зданий. Все эти изменения почувствовали пассажиры.
"Места стало как будто больше. Появилось кафе, цветные колонны, даже какие-то элементы декора", — отмечает пассажирка, которая ждет самолет до Москвы.

Большие планы


Новые собственники аэропорта заявили масштабные планы по перестройке его работы. К концу следующего года планируется завершение строительства нового пассажирского терминала, грузового комплекса, привокзальной площади, а также взлетно-посадочной полосы.

В международном аэропорту Курумоч.
Строительство нового терминала аэропорта "Курумоч" началось в Самаре
"Это будет лучший терминальный комплекс в России. Новый терминал будет "интуитивен" и прост для перемещения, а кроме того, еще и высокотехнологичен", — заявлял руководитель УК "Аэропорты Регионов" (куда входит ОАО "Курумоч") Евгений Чудновский.

Не менее масштабны планы по дальнейшему развитию комплекса. До 2018 года планируется закончить вторую очередь работ. Будут расширены новый пассажирский и грузовой терминалы, построены многоуровневая и одноуровневая парковки, отель с конференц-комплексом, реконструированы административные здания аэропорта.

В июле этого года во время торжественной закладки первого камня нового пассажирского терминала Чудновский приглашал самарцев встретить 2015-й год под крышей нового аэропорта. Он пообещал, что уже в следующем декабре аэровокзал начнет работу.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала