На недавней комиссии красноярского Горсовета депутаты предложили разрешить зимой движение по набережной Енисея. Противники такого варианта считают, что это может привести к увеличению аварийности – автомобили будут падать в реку, а людям будет негде гулять. Депутат Горсовета Константин Сенченко считает, что при надлежащем подходе можно избежать аварий и сохранить пешеходные зоны.
Тот вариант, который я предлагаю, не затрагивает нижний ярус набережной. Так что никаких машин в реке быть просто не может. Ну а место, где гуляют горожане, расположено как раз внизу. Там машин быть не должно. Речь идет исключительно о верхнем ярусе около Дворца бракосочетаний на улице Дубровинского. К слову, в свое время движение как раз на этом участке было разрешено.
Во многих городах применяют такой прием – на время зимы открывают для авто пешеходные зоны. К примеру, на набережной Парижа в осенне-зимний период движение открыто. А летом, когда туристов и гуляющих в разы больше, здесь есть пляжи и пешеходная зона. То же самое можно сделать и у нас в городе.
Кстати, в качестве варианта набережную можно открыть лишь для автобусов и такси. Это должно существенно ускорить движение общественного транспорта. Подчеркну, что набережная – это одна из всего комплекса мер, которые должны работать на горожан. Нужны выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. Нужно делать все, чтобы городской транспорт был быстрее.
Когда люди поймут, что ездить на автобусе проще и быстрее, не нужно искать парковку, стоять в пробке, они пересядут на общественный транспорт. Это обязательно произойдет.
Необходимо постоянно искать свободные зоны. Вот пример – на улице Сурикова теперь одностороннее движение. Но, быть может, имеет смысл открыть для автобусов потоки в двух направлениях. Нужно пристальнее посмотреть на известные участки, оценить их возможности.