Рейтинг@Mail.ru
Уголовное наказание для пьяных водителей сыграет профилактическую роль - РИА Новости, 07.11.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Уголовное наказание для пьяных водителей сыграет профилактическую роль

Читать ria.ru в
Дзен
Законопроект, который, в частности, вводит уголовную ответственность за повторное управление автомобилем в пьяном виде, был внесен на рассмотрение палаты группой депутатов во главе Ириной Яровой.

МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Введение уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде должно сыграть профилактическую роль, и число пьяных водителей на дорогах сократится, считает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Законопроект, который, в частности, вводит уголовную ответственность за повторное управление автомобилем в пьяном виде, был внесен на рассмотрение палаты группой депутатов во главе Ириной Яровой. Во вторник комитет по конституционному законодательству рекомендовал ГД принять законопроект во втором чтении.

"Сейчас наш профильный комитет подготовил его ко второму чтению. Я надеюсь, что мы успеем до конца года его принять, он поставлен на второе чтение на 15 ноября. Я его буду докладывать", — сообщил РИА Новости Лысаков.

Принцип повторности

Он отметил, что в документе предусмотрено усиление ответственности за ряд повторных деяний, за которые в настоящее время водитель несет административную ответственность. "В данном случае она будет уже уголовной за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения, за повторный отказ от медицинского освидетельствования и повторное принятие алкоголя после остановки инспектором или после совершения ДТП", — сказал депутат.

Парламентарий пояснил, что повторным считается совершение деяния в течение года с момента окончания санкций.

По действующему законодательству, управление автомобилем в пьяном состоянии является административным правонарушением, за него предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение прав на срок до двух лет. За повторное управление авто в состоянии опьянения водителя ожидают штраф в 50 тысяч и три года лишения прав, напомнил депутат.

"После принятия этого закона будет наступать не административная, а уголовная ответственность. Это судимость по уголовной статье "либо штраф от 100 до 200 тысяч, либо принудительные работы, либо лишение свободы до двух лет"", — отметил Лысаков.

"Судимость по уголовное статье — это пятно на всю жизнь для многих и крест на карьере. Поэтому мы надеемся, что это будет играть профилактическую роль, и у нас сократится количество людей, которые выпивают и садятся за руль", — подчеркнул он.

Автоматически пьян

Лысаков также сообщил, что в случае, если водитель покинул место ДПТ, то он автоматически будет признан находящимся в состоянии опьянения. "То есть он будет нести ответственность как лицо, совершившее ДТП в состоянии опьянения. Потому что это тоже уловка некоторых водителей, когда они, будучи пьяными, совершали ДТП, сбегали, через несколько дней приходили трезвыми, соответственно, уже доказать ничего нельзя. И они шли по статье, которая предусматривает ответственность за совершение ДТП не в состоянии опьянения", — пояснил парламентарий.

За любое сокрытие номера

Кроме того, предполагается расширение статьи 12.2 КоАП, которая предусматривает ответственность не только за сокрытие, но и за любое изменение автомобильного номера. "Сейчас пририсовывают цифры, меняют, из тройки делают восьмерку. То есть за любые попытки скрыть номер будет наступать административная ответственность. Штраф от 5 тысяч до лишения права управления (автомобилем) до трех месяцев", — сказал Лысаков.

Он напомнил, что эта статья работала с 2010 года, но поскольку ее формулировки были ограничены, иногда в судах нарушителям удавалось уйти от ответственности.

В законопроекте отменяется примирение сторон в суде, но только в том случае, если человек погиб в ДТП. "А если человек живой, то лишь он может либо примириться, либо не примириться с виновником его страданий, потому что зачастую это поломанная судьба, инвалидность", — сказал Лысаков.

Понятые

В законопроекте также вводится возможность проводить освидетельствование водителей на состояние опьянения и досматривать автомобиль без привлечения понятых. Однако это не означает, что отменяется институт понятых как таковой, подчеркнул Лысаков. "Мы не отменяем понятых. Но в случае если понятых нет, такие ситуации бывают — ночь, пустынная дорога — то, чтобы не срывать процессуальные действия, запускается фиксация на видеокамеру", — отметил он.

Отвечая на вопрос, не будут ли допущены злоупотребления в случае отсутствия понятых, Лысаков сказал: "Будут ли злоупотребления или нет, жизнь покажет, пока сложно планировать это. Но есть надзорные органы, которые всегда могут проверить объективность действий сотрудников ГАИ".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала