Рейтинг@Mail.ru
Легенды народного единства - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Легенды народного единства

© Фото : пресс-служба канала "Россия 1"Один из самых успешных российских фильмов "Легенда №17" - канал "Россия 1" специально приготовил на прайм-тайм 4 ноября.
Один из самых успешных российских фильмов  Легенда №17 - канал Россия 1 специально приготовил на прайм-тайм 4 ноября.
Читать ria.ru в
Дзен
На минувшей неделе было три выходных дня. Уже девять лет 4 ноября в России отмечают День народного единства. О том, как телеканалы формулируют смысл этого праздника в новостях, что они показывают зрителям в эти дни, а также о других премьерах недели рассказывает обозреватель Арина Бородина.

Теленеделя 28 октября — 4 ноября

На минувшей неделе было три выходных дня. Уже девять лет 4 ноября в России отмечают День народного единства. О том, как телеканалы формулируют смысл этого праздника в новостях, что они показывают зрителям в эти дни, а также о других премьерах недели рассказывает обозреватель Арина Бородина.

Минин и Пожарский покинули телеэфир

За девять лет, что Россия празднует День народного единства, в телеэфире появились какие-то свои программные традиции, а от чего-то уже пришлось отказаться. Или просто забыть за ненадобностью.

Если в первые три года, что существует новый российский праздник, главные телеканалы страны обязательно показывали 4 ноября какой-нибудь исторический документальный фильм о Минине и Пожарском, об их вкладе в дело спасения России от врагов и окончания Смутного времени, то последние пару лет эта тема совсем ушла с экрана. Минин и Пожарский перестали быть героями телеэфира. И Михаил Леонтьев больше не приглашается «Первым каналом», чтобы провести параллель между Смутным временем и нашими днями, договорившись до того, что Березовский — это «Василий Шуйский наших дней» или, что еще более неожиданно, — найти связь между адмиралом Колчаком и тем же Смутным временем (а было и такое). Не показывают уже и художественный фильм Владимира Хотиненко «1612: Хроники смутного времени». Он появился в 2007 году, его показали несколько раз на «Первом канале» и НТВ, в последний раз это было довольно давно и чуть ли не в 6 утра. А ведь когда-то появление этого фильма инициировал Владислав Сурков и сам принимал участие в разработке сценария.

Что смотрели в телеэфире на неделе с 21 по 28 октября. Россия >>

Теперь, видимо, посчитали, что зрителю с помощью специальной телепродукции и художественных произведений уже не нужно разъяснять, откуда у нас взялся такой праздник, в чем его смысл, и почему мы его празднуем. Есть просто дополнительный выходной. И телеканалы, согласно регламенту, заполняют его на свое усмотрение.

Что смотрели в телеэфире на неделе с 21 по 28 октября. Москва >>

4 ноября аудитории предлагается широкий ассортимент советских фильмов, отечественных сериалов, концертов и обязательно — какая-нибудь премьера.

Идеологическое сопровождение 4 ноября целиком перешло в новости. И если бы не они, то зрители вряд ли бы вспомнили о том, что страна в этот день отмечает государственный праздник. Но новости не дают забыть об этом. «Что сегодня делает Россию единой?», — спрашивает с экрана ведущая «Воскресного ‘Времени'» Ирада Зейналова. Информационная палитра праздника 4 ноября (а это, разумеется, главная тема) выглядит на «Первом», «России 1» и НТВ почти одинаково: Владимир Путин возлагает цветы к памятнику Минину и Пожарскому (раньше это происходило в окружении непременных суворовцев и нахимовцев, сейчас рядом с президентом — лидеры всех религиозных конфессий и «молодые люди из исторических организаций со всех концов страны»), затем показывают службу патриарха Кирилла в Успенском соборе, а потом уже вместе — президент и патриарх — на открытии выставки в Манеже, посвященной династии Романовых. Следом в новостях — открытие памятного обелиска в Александровском саду (здесь тоже патриарх, но еще и глава президентской администрации Сергей Иванов), потом обязательный прием в Кремле, где президент награждает иностранцев, внесших вклад в развитие российской культуры, следом уже сюжет о награждении самого Путина. Из рук патриарха Кирилла президент получает награду Всемирного русского собора «За укрепление державности». Это, видимо, тоже составляющая ответа на вопрос — «что делает Россию единой?»

А дальше, как и все предыдущие годы, в выпусках новостей зрителям показывали, как 4 ноября страна празднует День народного единства. Картинка была жизнеутверждающей: в Ельце — праздник-реконструкция, посвященный тому, как прогнали польских интервентов с русских земель. В Нижнем Новгороде граждане прошли с огромным российским флагом. В Санкт-Петербурге — крестный ход с иконой Казанской Божьей Матери. В Хабаровске провели поединок богатырей. В Усть-Утке Свердловской области пели под гармошку, в Ульяновске прошло праздничное шествие. В Архангельске — автопробег, а в Грозном — фестиваль культуры с названием «Чеченская республика — Дом Дружбы».
Не хватало разве, как в прежние годы, телерапортичек про то, как где-то варят на площади уху и пекут блины.

Ну и, конечно, в новостях коснулись политических акций, без которых не обходится теперь 4 ноября. На федеральных телеканалах про «Русский марш», который так активно обсуждают в интернете, старались много не говорить, словно обходили стороной.

На НТВ было чуть больше информации, чем на госканалах. В программе «Сегодня» зрителям рассказали, что это было «необычное шествие», на которое пришло 8 тысяч человек, и сообщили: «Сегодня мы видим попытку несколько переосмыслить российский национализм и дать ему какие-то разные направления». Что именно хотел этим сказать корреспондент Сергей Морозов, я до конца так и не поняла, но он еще добавил: «Было ощущение, что национализм хочет выйти за собственные рамки». За какие именно рамки и как он должен выйти — не уточнялось. На НТВ вдруг захотели проинформировать зрителей и об опросе «Левада-центра», из которого следовало, что «впервые за 7 лет россияне стали воспринимать такие марши скорее положительно, чем отрицательно». А вот про «националистические лозунги» и «запрещенную символику» на «Русском марше» на НТВ лишь упомянули, не расшифровывая. Задержал, дескать, ОМОН «несколько человек». И все.

На «России 1» про «Русский марш» говорили уже меньше, и снова упоминали, что «публика разная». В сюжете обозначили, что пришли «и казаки, и сторонники Квачкова, и ультраправые националисты, и футбольные хулиганы. Пришли и те, кто поддерживает лозунг об ограничении нелегальной миграции», — говорили в программе «Вести». Требования организаторов назвали «куда более жесткими»: «Введение визового режима с республиками Средней Азии и придание русским статуса государствообразующего народа России». Ну и снова про то, что задержали всего 30 человек за «запрещенные символику, мелкие нарушения и маски». Без подробностей.

На «Первом канале» про «Русский марш» и вовсе прозвучало лишь вот что: «Националисты провели так называемый ‘Русский марш'. Организаторы заявили 15 тысяч. Пришли, по оценкам полиции, вдвое меньше. А когда пошел дождь — остались только самые стойкие». Словно и не было ничего.

А закончили большой сюжет про День народного единства в «Воскресном ‘Времени'» на духоподъемной ноте: «…Но всех этих людей объединяет одно — история огромной страны и, конечно, ее будущее». Беспроигрышный финал почти для любого сюжета новостей госканалов, а тем более — про празднование 4 ноября. Можно использовать и ровно через год.

«Легенда № 17» и «Москва слезам не верит»

К 4 ноября канал «Россия 1» приготовил специальную премьеру. В разгар вечера в эфире показали один из самых популярных российских фильмов, совсем недавно с успехом прошедший в прокате — «Легенду № 17» Николая Лебедева. Сюжет фильма — судьба легендарного хоккеиста Валерия Харламова (Данила Козловский), его взаимоотношения с самым знаменитым советским тренером Анатолием Тарасовым (Олег Меньшиков) и, конечно, судьбоносный первый матч из Суперсерии игр между СССР и Канадой 1972 года, — по логике, вряд ли мог отставить телезрителей равнодушными. Да и массированное анонсирование, которое шло на «России 1» всю неделю фактически в каждом рекламном блоке, указывало на то, что это будет самый популярный телепроект 4 ноября, а, может быть, и один из самых популярных в телесезоне.

© Фото : пресс-служба канала "Россия 1""Легенда № 17" это не только увлекательный сюжет, но и отличные актерские работы Данилы Козловского и Олега Меньшикова
Легенда № 17 это не только увлекательный сюжет, но и отличные актерские работы Данилы Козловского и Олега Меньшикова

«Легенду № 17» зрители приняли очень хорошо. Только по официальным данным, 4 ноября фильм по телевизору посмотрели почти пять с половиной миллионов человек в стране. Но доли за 30%, как можно было ожидать, среди всей аудитории старше 18 лет, почему-то не случилось. Общероссийский показатель составил 23,1% с рейтингом 9,3%.

Но здесь примечательно другое: как фильм Николая Лебедева восприняли в разных возрастных группах. Во-первых, его ждали. И больше всего ждали молодые и активные зрители, которые редко смотрят то, что им показывают на «России 1». К началу премьеры доля канала среди зрителей от 14 до 24 лет, а также у мужчин и женщин от 25 до 54 лет увеличилась почти в два — два с половиной раза. И фактически не изменились показатели по сравнению с теми, что были до фильма, среди зрителей старше 55 лет. Хотя, казалось бы, Харламов и Тарасов — люди из времени тех, кому сегодня за 55.

Но исходя из рейтингов, оказалось, что тем, кто моложе, история Харламова из 60-70-х годов была интереснее. У молодой аудитории доля «Легенды №17» в Москве составила 26,3% с рейтингом 4,3% (по стране — 20,7% и рейтинг 3,7%). У мужчин это самый популярный проект за неделю в стране, с долей 23,4% и рейтингом 8,4%. У женщин он тоже среди лидеров: доля по стране — 26,1% и рейтинг — 10,2%. У более пожилой аудитории показатели хоть и неплохие (рейтинг на уровне 12%, с долей 20%), но здесь «Легенда № 17» не смогла пробиться в пятерку самых популярных проектов. «Голос» и ток-шоу «Пусть говорят» все равно оказались впереди.

Возможно, стилистика фильма и актеры, которых выбрал Николай Лебедев, оказались ближе более молодой аудитории. Такая реакция на фильм вновь говорит о том, что потенциал телевидения далеко не исчерпан, и играет большую роль в судьбе нового российского кинематографа. Если уж кино сложилось, а тем более в нем есть отличные актерские работы (в чем, конечно, большая заслуга Козловского и давно не снимавшегося Меньшикова), то зрителю, в общем, все равно, на каком телеканале его показывают. Аудитория сознательно включает телевизор, идет на сам фильм, идет на событие, о котором слышала, и которое активно обсуждали во время проката. Или фестиваля.

Телевидение дает возможность зрелищному и качественному кино продлить свою счастливую прокатную судьбу (а бывает, наоборот, когда неудачный прокат компенсируется удачной телепремьерой). И в телеэфире «Легенде № 17» удалось найти тех, для кого, прежде всего, сегодня снимаются фильмы — молодых и платежеспособных. По итогам телевизионной премьеры можно поздравить и продюсеров «Легенды № 17» и, конечно, режиссера Николая Лебедева: они и в телевизионном эфире попали именно на своих зрителей.

Очень большое количество зрителей в очередной раз собрал и один из самых популярных советских фильмов «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Прошло уже 33 года с того момента, когда фильм впервые показали советским зрителям, а потом он получил еще и американскую премию «Оскар». Но я думаю, что зрители любят «Москва слезам не верит» не потому, что это фильм-оскароносец, а потому, что Меньшов смог создать фильм с историей на все времена с замечательным актерским ансамблем. Фильм, который даже при бесконечных пересмотрах, со знанием цитат наизусть, не надоедает уже нескольким поколениям зрителей. Это при том, что он идет по несколько раз в год.

© РИА Новости | Перейти в медиабанкУникальность знаменитой мелодрамы «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, в том, что и спустя 33 года ее смотрят зрители разных возрастов
Уникальность знаменитой мелодрамы «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, в том, что и спустя 33 года ее смотрят зрители разных возрастов

В этот раз «Москва слезам не верит» показывали на «Первом канале» вечером 3 ноября, и еще повторяли днем 4-го. И снова рекордные рейтинги. Очередной показ собрал у телеэкранов около 5 миллионов зрителей старше 18 лет. Это только официальные данные. В реальности, конечно, в несколько раз больше. На зрительской передовой — женщины от 25 до 54 лет. И полное единодушие по всей стране. В среднем «Москву слезам не верит» посмотрело около трети женской аудитории этого возраста, у экранов была каждая десятая. Мелодрама Владимира Меньшова в Москве уступила только шоу «Голос», а у жительниц других городов немного впереди оказался их любимец Андрей Малахов с «Пусть говорят».

Но любопытно другое. Фильм «Москва слезам не верит» в этот раз очень неплохо смотрели и зрители от 14 до 24 лет, и особенно мужчины от 24 до 54 лет. К примеру, доля фильма у молодежи составила в Москве 16,4% (и к началу фильм этот процент зрителей на «Первом» увеличился), а среди мужчин показатель был еще выше: доля от 19 до 21,7%! Получается, что история трех подруг, которая, казалось бы, придумана, прежде всего, для женской аудитории, до сих пор пользуется спросом и у мужчин.

И еще две детали. Фильм «Москва слезам не верит» 3 ноября стал самым популярным проектом вечера, и увел большую часть аудитории с «России 1», где в это время шел второй выпуск нового сезона «Битвы хоров». На это музыкальное шоу канал делает ставку, но в итоге 3 ноября его посмотрело в среднем 12% аудитории, все остальные предпочли в очередной раз пересмотреть популярную мелодраму Владимира Меньшова.

А 4 ноября, когда фильм днем повторяли, его снова посмотрело в среднем более 20% женщин в возрасте от 25 до 54 лет, около 15% зрителей старше 55 лет, столько же мужчин от 25 до 54 лет и молодых зрителей от 14 до 24 лет. Удивительный феномен.
Такой зрительской любовью могут похвастаться в телеэфире не больше пяти-семи советских фильмов. «Иван Васильевич меняет профессию», «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Бриллиантовая рука», «Служебный роман», «Любовь и голуби», ну иногда еще «Джентльмены удачи». И рейтинговая картина здесь примерно всегда одна и та же: их смотрят вечером, и потом на следующий день снова пересматривают. И так много-много лет подряд. И теперь в эстафету втянулось и молодое поколение зрителей.

«Высоцкий» растворился в «Пепле»

В январе, в день рождения Высоцкого на «Первом канале» состоялась премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», которая сопровождалась шумной промо-кампанией и резонансом от проката. И обсуждали не столько фильм, сколько технологии, с помощью которых была изготовлена маска, в которой актер Сергей Безруков (его имя хранилось в тайне достаточно долго), по мысли авторов, должен был быть очень похож на Владимира Высоцкого. Фильм собрал в эфире ожидаемо высокие рейтинги.

А 30 и 31 октября показали на «Первом» телевизионную версию из четырех серий, которая называлась «Высоцкий». Можно только догадаться, как ее анонсировал «Первый канал», если учесть, что это один из его главных кинопроектов последних лет, и сам Константин Эрнст был в числе продюсеров картины.

Но время показа полной версии «Высоцкого» было выбрано каналом неудачно. На неделе с 28-го на «России 1» начался сериал «Пепел», про который еще на стадии анонсов было понятно, что он затмит все, что будет идти рядом.

© Фото : Пресс-служба канала "Россия 1"Сериал "Пепел" хоть и получил высокие рейтинги, но вызвал шквал критики
Сериал Пепел хоть и получил высокие рейтинги, но вызвал шквал критики
Сериал "Пепел" хоть и получил высокие рейтинги, но вызвал шквал критики
1 из 2
© Фото : "Первый канал"Высокие рейтинги "Пепла" накрыли собой телевизионную премьеру полной версии "Высоцкого".
Высокие рейтинги Пепла накрыли собой телевизионную премьеру полной версии Высоцкого.
Высокие рейтинги "Пепла" накрыли собой телевизионную премьеру полной версии "Высоцкого".
2 из 2
Сериал "Пепел" хоть и получил высокие рейтинги, но вызвал шквал критики
1 из 2
Высокие рейтинги "Пепла" накрыли собой телевизионную премьеру полной версии "Высоцкого".
2 из 2

Телевидение — вещь жестокая. «Пепел» оказался совершенно провальным и беспомощным с точки зрения жанровых законов и профессионального ремесла сериалом. А две финальные серии и вовсе затмили собой предыдущие по количеству нелепиц, повторов и нестыковок. Чего стоит одна развязка в «Пепле», когда все главные герои: Петров (он же Быстров) в исполнении Владимира Машкова, Сенька-Пепел (он же полковник Петров) в исполнении Евгения Миронова и их неподеленная жена Рита (Елена Лядова) на десятой минуте экранного времени двух заключительных серий узнают, кто есть кто. На этом бы можно было через 10 минут и точку поставить. Но до финала — еще час с лишним, и это время надо как-то заполнить. И тут на экране творилось что-то совершенно бессвязное, повторяющееся, не укладывающееся в обычную логику. Кто-то кого-то бесконечно штурмует, жена Рита, как переходящее знамя, возвращается от одного к другому, все путаются в показаниях, события смещаются, и два из трех главных героев фактически дважды умирают. Сначала бывший муж по ошибке стреляет в Риту, потом вроде пытается ее спасти, но в итоге все-таки бросается с ней на машине с моста. А уж отъезд Сеньки-Пепла на мотоцикле в финальном кадре можно внести в учебник по неудачным и бессмысленным сериальным финалам.

Но благодарный зритель досмотрел предложенный «Пепел» до конца, поскольку даже не каждый год на квадратный сантиметр эфира собирают столько звездных артистов, да еще представляют вроде бы приключенческий сюжет. Доля и в финале, правда, была ниже, чем на старте, но все равно составила в среднем 25% среди всех зрителей старше 18 лет.

«Высоцкому» на этом фоне совершенно не повезло. «Пепел» его накрыл. В среднем доля аудитории на «Первом» среди тех, кто старше 18, составила лишь 12%. Больше всего «Высоцкого» смотрели женщины от 25 до 54 лет (здесь доля около 15%).

Полная версия фильма и по стилистике, и по сюжету оказалась весьма качественной. Работа Петра Буслова в прокате заметно отличалась от того, что показали зрителям по телевизору. В телеверсии какие-то эпизоды стали яснее, самого Высоцкого стало больше. И связки в истории более глубокие. Понятно, что «Первый канал» будет еще многократно повторять эту работу. И у зрителей появится новая возможность ее оценить.

Никита Михалков: свой среди своих

В день премьеры «Пепла», 28 октября, около полуночи, в эфире канала «Россия 1» вышел фильм Никиты Михалкова «Чужая земля». Если говорить кратко — это документальный проект о тяжелой судьбе русской деревни в трактовке Михалкова.
Прологом к фильму стал клип с песней, который на государственном канале «Россия 1» за последнее время показывают уже трижды (дважды полностью и один раз частично). И, видимо, всех он очень устраивает. И канал, и главное — режиссера, который каждый раз говорит об этом клипе как впервые.

© Фото : программа "На ночь глядя". Эфир "Первого канала"Никита Михалков был героем эфира сразу на двух телеканалах.
Никита Михалков был героем эфира сразу на двух телеканалах.

Его создали авторы-любители из Самары, одного из которых уже нет в живых. Они написали режиссеру, попросили разрешения «проиллюстрировать» клип фрагментами из фильма «Цитадель». В итоге получился трехминутный клип, где вперемешку с разными архивными кадрами показывают героев михалковского фильма, которые идут в атаку на врага с обычными кольями. И все это под музыку. А слова в песне такие:

Мою Родину растерзали.
Не бывало врагов подлей.
Я тихонечко партизаню
На ошметках чужих полей.
Не взрывая и не стреляя
По безжалостному врагу,
Защищая свои поля я,
Как умею и как могу.

И припев:

Аллилуйя, огонь по гадам!
Аллилуйя, сердца чисты!
Где-то там, на холме покатом
Уже ставят для нас кресты.

Там есть и другие куплеты про то, что «снова Родина-мать попала под жестокий чужой сапог». А в число «безжалостных врагов и гадов», судя по видеокадрам клипа, попали: Михаил Горбачев, Борис Ельцин, Егор Гайдар, Борис Березовский, Анатолий Чубайс, Борис Немцов, группа Pussy Riot…

Сам Михалков в фильме «Чужая земля» так и сказал, что ему особенно нравится строчка «тихонечко партизаню на ошметках родных полей». Поэтому он сел за руль и поехал по некоторым российским деревням, от которых ничего уже не осталось.

И мысль вроде правильная, и проблема серьезная, и смысл важный (хотя Горбачеву и Ельцину и тут досталось: они, мол, в том числе, оказались виноваты в развале русской деревни). Но почему-то в конце от фильма, кроме недоумения и неловкости, почти никаких ощущений. Ну а как отнестись к фильму, в конце которого знаменитый режиссер Михалков, снявший столько талантливых фильмов, подходит к телефону-автомату посреди пустого поля, и начинает постановочно звонить сначала в службу МЧС: «Алло, это МЧС? Вы можете помочь? Помочь всем нам! Я звоню из деревни, в которой нет ни одного жителя. Померла русская деревня!». Не услышав внятного ответа, Михалков набирает в телефоне-автомате 02, потом 03. И разговор примерно в таком же духе: «Алле, это скорая? Помогите! Что случилось? Умирает русская деревня. Помочь надо ей, всем надо помочь, мне, вам. Надо спасть деревню…». В трубке короткие гудки. И Михалков, произнеся финальный монолог, возвращается к машине. А телефон-автомат вдруг начинает звонить. Так фильм заканчивается. Видимо, авторам это показалось удачным.

А через три дня совсем другой Никита Михалков был в эфире «Первого канала» в программе у Бориса Бермана и Ильдара Жандарева «На ночь глядя». Сегодня это фактически единственный (к сожалению, нерегулярный) формат телевизионного интервью, где в ходе часовой беседы авторы программы рисуют психологический портрет своего собеседника.

Поначалу Никиту Михалкова опять начало заносить в амплуа, из которого он в последнее время никак не может выйти. Он снова говорил про судьбу русских земель и патриотическое восприятие жизни. Но Берман и Жанадрев все-таки пошли по другому пути, сломав раздражающий многих нравоучительный и "сусальный" михалковский стиль. За час экранного времени в «На ночь глядя» как-то незаметно ушел общественный деятель Михалков, зато появился Михалков-режиссер, который говорил о своем новом фильме, о том, что такое природа актера и режиссера, каким он бывает в жизни, о своих сомнениях…

Иногда эмоции от такой беседы гораздо важнее незаданных и вроде бы актуальных вопросов. Берман и Жандарев показали Михалкова таким, каким он уже давно не был в эфире государственных каналов.

«Я хочу быть Обломовым, но вынужден жить как Штольц», — признался режиссер в конце интервью. И как-то сразу захотелось выдохнуть. Потому что на телеэкране все-таки был уже не тот Михалков, который посреди пустого поля звонил в МЧС и «Скорую помощь» с просьбой спасти русскую деревню.

 


Читайте другие материалы автора:

  • Эфир накрылся "Пеплом"
    28 октября стартовала премьера — сериал "Пепел". Арина Бородина рассказывает о том, каким она увидела сериал, а также о других премьерах теленедели. Читайте подробнее >>
  • Телегерои из разных эпох
    Событие теленедели — цикл "Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко" на "Первом канале". Обозреватель РИА Новости рассказывает о том, каким она увидела этот цикл, а также о выборе телезрителей разных возрастов. Читайте подробнее >>
  • Зеркальное телевидение
    Главное в телевизионных новостях — события в московском районе Бирюлево. Из них в эфире сделали целое постановочное шоу. О событиях и программных решениях прошедшей недели. Читайте подробнее >>
  • Десять часов, которые изменили телеэфир
    Главным событием недели стал телевизионный благотворительный марафон "Всем миром", который 29 сентября шел в прямом эфире "Первого канала". Как это было. Читайте подробнее >>
  • Ванга снова вернулась в телевизор
    Такого количества телезрителей у экранов и, соответственно, таких высоких рейтингов за одну неделю не было очень давно. Сразу три телепроекта привлекли внимание почти трети всей телевизионной аудитории страны. О том, что именно так привлекло очень разных людей. Читайте подробнее >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала