Лучшими стартапами среди участников бизнес-акселератора Generation S жюри признало проекты из Москвы, Новосибирска, Уфы и Екатеринбурга. Команды поделили призовой фонд в 5 миллионов рублей.
Первое место и 2,5 млн рублей получил проект Appercode – гибкая платформа разработки мобильных приложений для популярных операционных систем (Новосибирск). О последних двух неделях подготовки и о том, как проходил финал Generation S, в интервью корреспонденту РИА Новости рассказал CEO Appercode Денис Шаров (на фото справа).
– Как работа с менторами на протяжении последних двух недель сказалась на ваших результатах в финале Generation S?
– За эти две недели мы скорректировали бизнес-модель, добавили премиум-версию. Наш продукт ориентирован на разработчиков: нам очень сложно его демонстрировать. Но менторы объяснили, что проект необходимо показать, настояли на записи видео. Мы сделали ролик о том, как за 30 минут создается приложение. Эту идею нам также подсказали на сессии, и, на мой взгляд, она имела решающее значение. Очень важно показывать результаты. Мы начали полгода назад – у нас должны были быть результаты. Их мы и продемонстрировали.
Кроме того, менторы специально готовили участников к финальному питчу. Между моим выступлением в полуфинале и в финале, спустя 2 недели, — колоссальная разница.
– Как проходила финальная инвест-сессия?
– Жюри было настроено критически, нам задавали очень серьезные вопросы. Комиссия состояла из высококвалифицированных специалистов: это большая редкость, когда жюри разбирается во всех темах представленных проектов. Для нас было очень важно завоевать внимание жюри: мы постарались это сделать, и у нас все получилось.
– Планируете ли вы потратить выигранные денежные средства на дальнейшее развитие проекта?
– Да, для нас эта сумма имеет решающее значение, потому что мы находимся на стадии, когда продукт практически готов и его надо представить разработчикам. Часть этой суммы мы направим для осуществления выхода на первичный рынок. Сейчас нам также нужно активно выкладываться в разработку, чтобы создать технологический отрыв от остальных команд. Кроме того, мы хотели бы выйти на американский рынок, что непросто.
Выигранная сумма для нас – большая поддержка. Только после выхода на рынок мы планируем идти в инвестфонды. На Западе и с недавних пор в России проект приходит к инвестору уже в подготовленном виде – это дает ему возможность получить больший успех, чем когда финансирование осуществляется на ранней стадии развития.
Официальная страница проекта Generation S в Facebook >>