Болезнь Ходжкина у Кристиана Вернера диагностировали в 30 лет. К тому времени он успел сделать несколько больших фоторепортажей и снять пару короткометражек. Кристиан как раз искал тему для нового фильма, и тут тема "сама его нашла". "На самом деле, – вспоминает Вернер, – друг посоветовал начать снимать. Думаю, он хотел, чтобы у меня появилось оружие – камера, – которое бы заставляло двигаться, общаться с людьми".
Вернер нигде не расставался с камерой: на приеме у доктора, во время химиотерапии, в супермаркете, на пикнике с друзьями. Вечером камера ложилась с ним в постель, ночью бегала в туалет, на утро шла к другому доктору – сдавать на хранение сперму (принимаемые Вернером препараты могли спровоцировать бесплодие).
За год Кристиан проинтервьюировал всех, кто был рядом: ставящего диагноз онколога, глотающую слезы мать, свою девушку Катарину, порвавшую с ним за полгода до болезни, но теперь решившую начать все сначала, и напуганного младшего брата, сравнивающего химиотерапию с игрой Civilization. "В раке страшно все, – признается Вернер. – Неизвестность, разговоры с родителями, напускное веселье докторов. Тут главное не опускать руки, а цепляться за жизнь, радоваться всему подряд – от нелепой заметки о правильном питании в воскресном таблоиде до яркого педикюра подруги".
"Ходж и я" – первый фильм о раке без слез. Плачет в нем только сам Вернер – всего один раз, сопровождая каждое всхлипывание окриком "шайсе".
Ходж и я / Hodsch und Ich
Режиссёр Кристиан Вернер, Германия, 2012, 59 мин.
Дискуссия: "Рак: принять – значит победить?"
Ведущая Катерина Гордеева
Прямая трансляция фильма и дискуссии на openshow.ru
27 ноября, среда
20:00
ММПЦ РИА Новости Как попасть
Обязательная регистрация по e-mail
16+