Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новые правила получения водительских прав появятся через два месяца

Минобрнауки обещает разработать новые программы обучения в течение 60 дней. До этого времени автошколы будут обучать курсантов по старой программе. Ряд изменений в закон о безопасности дорожного движения вступил в силу 5 ноября. В частности, теперь сдавать на права экстерном будет запрещено.

МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Сдать экзамен на получение водительского удостоверения в России, согласно вступившим в силу поправкам в закон, можно только после обучения в автошколе и получения свидетельства об освоении профессии "водитель".

Однако программы обучения по новым правилам пока нет: Минобрнауки обещает разработать их в течение 60 дней. До этого времени автошколы будут обучать курсантов по старой программе.

Ряд изменений в закон о безопасности дорожного движения вступил в силу 5 ноября. В частности, теперь в водительском удостоверении появится новая категория "М", которая дает право на управление мопедами и легкими квадроциклами, и шесть подкатегорий, а сдавать на права экстерном будет запрещено.

Категории новые — права старые

Со вторника, 5 ноября, в России появилась новая категория водительских прав "М" — она дает право на управление мопедами и легкими квадроциклами. Управлять ими, а также садиться за руль мотоциклов с объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 киловатт, можно будет с 16 лет.

Водительские права
Автошколы будут выдавать документ об освоении профессии "водитель"Пятого ноября в России вступают в силу изменения, касающиеся водительских прав — в водительском удостоверении будет теперь новая категория "М" и шесть подкатегорий, а сдавать на права экстерном отныне запрещено.

Закон разрешает управлять этими транспортными средствами при наличии прав любой другой категории или временного разрешения на управление.

В водительском удостоверении появились также шесть новых подкатегорий. Как заверил первый заместитель начальника профильного главка МВД Владимир Швецов, введение подкатегорий в водительских правах не приведет к ущемлению прав граждан.

Он также уточнил, что с введением новых правил внешний вид водительских удостоверений останется прежним. Изменения коснуться лишь оборотной стороны документа, где указаны категории прав: вид этой таблицы немного поменяется.

Без экстерна

Новации в водительских удостоверениях не ущемляют прав, заверяет МВДС 5 ноября в водительском удостоверении появилась новая категория "М" (право на управление мопедами и легкими квадрициклами) и шесть подкатегорий.

Еще одно важное нововведение — теперь нельзя сдавать экзамены на получение водительского удостоверения на основе самоподготовки: получить права можно только после окончания автошколы, которая имеет соответствующую лицензию.

Причем сдавать экзамен кандидаты в водители теперь смогут на машинах как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет отмечено, транспортными средствами с какой коробкой передач может управлять водитель.

Однако, подчеркнули в ГАИ, данная норма вступит в силу только после утверждения программ подготовки и методики приема экзаменов на автомобилях с "автоматом".

Разработать за 60 дней

Сидоров объяснил, почему автошколы не могут работать по-новому
5 ноября 2013, 17:24

Директор департамента Минобрнауки Наталия Золотарева пообещала, что соответствующие модули и программы обучения будущих водителей межведомственная группа разработает за 60 дней.

Согласно ее мнению, подготовка водителей должна состоять из базового курса и дополнительных модулей, которые будут преподаваться для отдельных категорий и подкатегорий.

Прорабатывается также вопрос о возможности перезачета уже имеющихся сданных модулей, чтобы в последующем повышать свою категорию.

Золотарева отметила необходимость обеспечить комфортный процесс внедрения этих программ в учебную практику автошкол.

"Мы будем сейчас прорабатывать вопрос, чтобы был период для перехода с одних образовательных программ на другие", — сказала она на круглом столе в РИА Новости.

Золотарева подчеркнула, что выпускники автошкол теперь будут получать свидетельства об освоении профессии "водитель": "Это профессиональное обучение. Соответственно, уходит возможность получения этой профессии путем самообразования".

Азы вождения для детей

Председатель федерального совета политической партии "Автомобильная Россия" Елена Фанаева в свою очередь предложила начинать учить детей азам вождения еще со школьной скамьи и продумать вопрос о введении в школах обязательного предмета по безопасности дорожного движения.

Жест водителяАвтомобильное движение
В помощь начинающим водителям: язык автомобилистовВ последнее воскресенье октября свой праздник отметят владельцы "железных коней". Специальная система знаков и жестов помогает водителям обмениваться в дороге информацией. Подробности — в подборке РИА Новости.

"Может быть, стоит сегодня подумать о том, чтобы вернуть в школу обязательный предмет — обучение безопасности дорожного движения. Сегодня безопасность касается и водителей, и пешеходов. Мне кажется, что это должна быть обязательная программа", — сказала она на пресс-конференции в РИА Новости.

Кроме того, Фанаева напомнила об учебно-производственных комбинатах, которые существовали в школах СССР.

"Считаю, что возврат таких курсовых комбинатов или обязательных часов программы позволит решить большую массу вопросов в части управления транспортными средствами молодыми людьми", — сказала Фанаева.

Требования к экзаменаторам

Между тем в Госавтоинспекции заявили о необходимости ужесточить требования к экзаменаторам в автошколах. Первый замглавы профильного управления МВД России Владимир Швецов рассказал, что уже разрабатывается соответствующие постановление правительства.

"Это необходимо, чтобы они были более профессиональны", — сказал Швецов. В МВД хотят, чтобы возраст экзаменатора был повышен с 23 до 25 лет, а минимальный стаж вождения должен увеличиться до пяти лет.

Швецов отметил, что у Госавтоинспекции нет задачи по увеличению количества экзаменаторов по отношению к автошколам.

Маршрутки под угрозой

Реализация еще одного новшества — об обязательном наличии у водителей общественного транспорта российских прав — перенесена с ноября этого года на май 2014 года.

Незнание этого факта уже привело к транспортным проблемам в Петропавловске-Камчатском, где около 70% рейсовых автобусов не вышли во вторник на линии из-за опасений водителей попасть под штрафы из-за отсутствия российских прав.

Дмитрий Попов. Архивное фото
Эксперт: за "агрессивное вождение" можно будет придраться к любомуПетербургский автоэксперт Дмитрий Попов не считает введение законопроекта за так называемое "агрессивное вождение" удачной идеей, так как описать четко термин "агрессивная езда" невозможно, что даст возможность штрафовать водителей по любому поводу.

Как заявил заместитель начальника краевого УГИБДД Сергей Анохин, автоинспекция предоставила возможность водителям сдать теоретический экзамен для получения российского водительского удостоверения до введения поправок. 

Из 162 человек, пожелавших получить российское водительское удостоверение для работы на автобусе, экзамен сдал только 21, и в мае процент сдавших, по мнению Анохина, не увеличится.

Опрошенные РИА Новости автоэксперты утверждают, что сдать теоретический экзамен водителям-иностранцам поможет страх потерять работу и помощь руководства транспортных компаний.

Водительское удостоверение. Архивное фото
Минздрав не исключает, что лишать водителей прав по болезни будет судРанее СМИ сообщили, что в ноябре Госдума может рассмотреть поправки Минздрава, согласно которым при выявлении заболевания, несовместимого с вождением, медики смогут "приостановить действие прав на время лечения", а водители будут обязаны возить с собой медицинские справки.

Так, лидер партии "Автомобильная Россия", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков отметил, что "если транспортные предприятия заинтересованы в том, чтобы продолжать свое существование, то, конечно, они обязаны принять активное участие в подготовке водителей".

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что отсрочка вступления поправок станет своеобразным "санитарно-защитным периодом", за который все стороны смогут договориться и определить механизм работы.

В то же время он признал, что поправки в закон могут подтолкнуть водителей-мигрантов к использованию коррупционных схем для "упрощенного" получения прав.

"В Москве не стоит говорить о том, что к 1 мая 2014 года маршрутки будут составлять ту долю, которая у них есть сейчас, их доля будет неуклонно снижаться. И московские власти, департамент транспорта эту политику давно озвучивали и придерживаются ее. То есть маршруток будет меньше, а автобусов будет больше", — считает Шкуматов.

Новые штрафы за нарушение ПДД
Новые штрафы за нарушение ПДД
Рекомендуем
Пункт пропуска Редьки-Красная горка на трассе М1 на белорусско-российской границе
Россия закрывает границу с Белоруссией
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала