Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

7 психопатов Сэма Рокуэлла

© Castle Rock Entertainment/Darkwoods Productions/Warner Bros. Pictures (1999)Кадр из фильма "Зеленая миля"
Кадр из фильма Зеленая миля
К юбилею Сэма Рокуэлла проект Weekend вспоминает лучшие роли и образы актера в кино.

Наталия Григорьева

Сэму Рокуэллу исполняется 45 лет. В кино актер, обучавшийся мастерству в нью-йоркской школе Уилльяма Эспера, дебютировал в 20 лет, в хорроре "Дом клоунов". С тех пор в его послужном списке набралось уже около семидесяти фильмов. Персонажи Рокуэлла вряд ли тянут на классических протагонистов — тем и запоминаются. О самых "безумных" ролях и героях — в материале проекта Weekend.

Зеленая миля (The Green Mile, 1999)

Экранизация одноименного романа Стивена Кинга, снятая режиссером Фрэнком Дарабонтом, вышла на экраны в 1999 году и была удостоена множества наград и номинаций, в том числе и на "Оскар". События разворачиваются в тюрьме, в блоке для приговоренных к смертной казни. Главные действующие лица — надзиратели, одного из которых играет Том Хэнкс — он же выступает в роли рассказчика, и заключенные, среди которых и герой Сэма Рокуэлла, "Дикий" Билл Уортон — единственный "психопат" в карьере актера, не вызывающий, как ни посмотри, никаких симпатий. Убийца, грабитель, насильник, патологический лжец и попросту неуравновешенный тип. По ходу действия беспрестанно сквернословит и при каждом удобном случае дерется с охраной, задравшись целью создать окружающим как можно больше проблем до того, как сядет на электрический стул. Умирает от пули, выпущенной сошедшим с ума тюремщиком, о чем никто не сожалеет — в финале выясняется, что при жизни "Дикий Билл" совершил гораздо больше преступлений, чем все думали поначалу, из-за чего по сути невинно осудили главного героя — обладающего даром исцеления ясновидящего Джона Коффи в исполнении Майкла Кларка Дункана. Рокуэлл в этой роли не только кривляется, брыкается, скалит зубы, но и успевает-таки плюнуть в лицо самому Тому Хэнксу.

Признания опасного человека (Confessions of a Dangerous Mind, 2002)

Дебютная режиссерская работа Джорджа Клуни, сценарий к которой написал Чарли Кауфман. Основой послужила автобиографическая книга телеведущего Чака Бэрриса — создателя множества популярных шоу, викторин и игр на американском телевидении, а также, по его собственному уверению, тайного агента ЦРУ, завербованного правительством для устранения врагов государства. Согласившись на работу ради денег — в начале карьеры идеи Бэрриса не очень-то нравились телевизионным боссам — с приходом долгожданной славы герой удачно совмещает две свои профессии. Джордж Клуни, сыгравший в фильме роль цэрэушного вербовщика, и Чарли Кауфман, как и сам Чак Бэррис, играют со зрителями — так до конца и не понятно, где во всей истории правда, а где чистой воды выдумка, ведь тон повествования по ходу действия меняется с шутливо-пародийно на вполне серьезный, драматичный — и обратно. Сэм Рокуэлл за эту роль был удостоен награды Берлинского кинофестиваля, а его Чак Бэррис — возможно, обманщик, возможно, действительно проживший двойную жизнь ведущий-убийца, но в любом случае — человек недюжинного таланта. За внешним образом неприятного, чересчур нервного и зацикленного на себе параноика, скрывается сложная натура истинного гения, человека с богатым воображением, определенно заслужившего свои "15 минут славы". После выхода этого фильма выяснилось, что Сэм Рокуэлл не только блестящий лицедей, но и выдающийся танцор, который не против сплясать не только на экране, но и во время интервью.

Автостопом по галактике (The Hitchhiker's Guide to the Galaxy, 2005)

Экранизация первой книги из одноименной серии романов Дугласа Адамса. До этого произведение существовало в виде телевизионного сериала, который вышел на экраны в 1981 году. Инопланетная цивилизация объявляет землянам, что их планета подлежит сносу, так как на этом месте будет проходить галактическое скоростное шоссе. В это же время главный герой Артур Дент узнает, что его друг Форд Префект — пришелец. Вместе они покидают Землю и отправляют в космическое путешествие, пересаживаясь с корабля на корабль и "обрастая" самыми неожиданными космическими знакомыми. Одним из них становится рокуэлловский Зафод Библброкс, состоящий в непростом родстве с Префектом, 200-летний эгоистичный мошенник родом с Бетельгейзе, а также ни много ни мало президент Галактики. Он невоспитанный, официально хуже всех одетый во Вселенной, но обаятельный космический разбойник, похитивший самый мощный из существующих космических кораблей — "Золотое сердце", куда и попадают главные герои. Еще у него две головы, а соответственно — два мозга, один из которых существует для решения "не президентских" задач. Основной же раздумывает над тем, как найти ответ на "Главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального" (тот самый, ответ на который в итоге — "42").

© Everyman Pictures/Hammer & Tongs/Spyglass Entertainment/Touchstone Pictures (2005)Кадр из фильма "Автостопом по галактике"
Кадр из фильма Автостопом по галактике

Удушье (Choke, 2008)

Ждать, что в экранизации романа Чака Паланика главный герой будет уравновешенным человеком не приходится, так что история Виктора из фильма "Удушье" — заведомо история психопата. Трагикомический персонаж Сэма Рокуэлла здесь — вновь мошенник, большую часть времени безработный, зато весьма изобретательный. Деньги, которые нужны на уход за больной матерью, Виктор добывает в кафе и ресторанах, где изображает, что подавился кусочком пищи, и позволяет себя "спасти" — после чего с благодарностью принимает деньги от спасителей, теперь считающих себя ответственными за жизнь бедолаги. В свободное от разыгрывания смерти время, Виктор ведет не менее беспорядочную жизнь — дело в том, что он ко всему прочему заядлый сексоголик, который вроде бы и страдает от этого, но и поделать ничего не может.

© Aramid Entertainment Fund/ATO Pictures/Choke Film/Fox Searchlight Pictures (2008)Кадр из фильма "Удушье"
Кадр из фильма Удушье

Луна 2112 (Moon, 2009)

Одну из самых значительных своих ролей к настоящему времени Сэм Рокуэлл сыграл в научно-фантастическом фильме сына Дэвида Боуи, режиссера Дункана Джонсона. Эта картина — по большому счету моноспектакль Рокуэлла в "лунных" декорациях и под "космическую" музыку Клинта Манселла. Единственным напарником героя Рокуэлла — астронавта, отрабатывающего 3-летний контракт на газодобывающей станции на Луне и готовящегося вернуться на Землю к жене и дочери, — становится робот-помощник, говорящий голосом Кевина Спейси и умеющий стричь, брить и показывать эмоции желтыми смайликами. Впрочем, конечно не единственным, учитывая, что в какой-то момент герой встречает на Луне своего двойника, а потом еще одного… Чистой воды фантастика оборачивается еще и психологическим триллером об одиночестве и в буквальном смысле о том, что в космосе никто не услышит твоего крика — кроме тебя самого.

© Liberty Films UK/Limelight Fund/Lunar Industries/Xingu Films (2009)Кадр из фильма "Луна 2112"
Кадр из фильма Луна 2112

Семь психопатов (Seven Psychopaths, 2012)

Наконец-таки название, говорящее само за себя — фильм ирландского драматурга Мартина МакДоны по его собственному сценарию. Главный герой — ирландец Марти (Колин Фаррелл), писатель в творческом кризисе. Он уже и историю придумал, а вот записать ее никак не может — героями должны стать семеро самых что ни на есть психопатов. Не сразу, но Марти все-таки понимает, что за фактурой далеко ходить не нужно — среди друзей и случайных знакомых психопатов оказывается даже больше, чем нужно. К примеру, герой Сэма Рокуэлла (кто бы сомневался) — лучший друг Марти, безработный актер Билли, который промышляет тем, что вместе с чопорным стариком Гансом (Кристофер Уокен) похищает собак, чтобы потом возвращать их хозяевам за вознаграждение. Однажды жертвой горе-бизнесменов становится больной на всю голову гангстер (Вуди Харрельсон), владелец очаровательной болонки. В попытках вернуть псину он начинает методично отстреливать всех причастных, так что убийство Билли и Ганса кажется лишь делом времени. А еще герой Рокуэла носит шапку в виде медвежьей мордочки и спорит с утверждением самого Ганди о том, что "око за око — и весь мир ослепнет" — один одноглазый человек обязательно останется.

Кадр из фильма Семь психопатов
Подробнее о фильме "Семь психопатов" - в рецензии проекта Weekend

Единственный выстрел (A Single Shot, 2013)

Самый "свежий" фильм Рокуэлла — психологический триллер Дэвида Розенталя, в котором актеру досталась роль заядлого охотника, случайно застрелившего человека. Отправившись утром в лес, он принимает оказавшуюся там по стечению обстоятельств девушку за "трепетную лань" и убивает ее из ружья, после чего, не придумав плана получше, избавляется от тела и прикарманивает найденную у покойной крупную сумму денег. И даже угрызения совести весьма недолго мучают героя, изначально вполне уравновешенного человека, — чего не скажешь о таинственном незнакомце, который, судя по всему, знает о случившемся, и медленно, но верно сводит горе-охотника с ума, добавляя тем самым еще одного психопата в актерскую копилку Сэма Рокуелла.

© A Single Shot Productions/Media House Capital/Unanimous Pictures/Unified Pictures (2013)Кадр из фильма "Единственный выстрел"
Кадр из фильма Единственный выстрел
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала