ВАШИНГТОН, 5 ноя — РИА Новости, Петр Мартынычев. Победители американского этапа "чемпионата мира по инновациям в журналистике" — сотрудники агентства финансовой информации MarketWatch — рассчитывают реализовать свой проект на практике, заявила РИА Новости участница выигравшей команды редактор Джессика Мармор Шоу.
"В этом соревновании замечательно то, что все команды сосредоточены на предложении идей, которые нашим новостным организациям действительно имеет смысл реализовать", — сказала журналистка, отвечая на вопрос о том, есть ли перспективы у созданного приложения.
По ее словам, основным противником конкурсантов было время — на создание проекта отводится только два дня.
"Самое сложное здесь — выйти с идеей, достаточно серьезной, чтобы иметь значение, но и достаточно сфокусированной, чтобы ее можно было осуществить за двухдневный срок", — отметила собеседница агентства.
Хакатон — интеллектуальный конкурс, в котором команды из трех человек (журналист, программист и дизайнер) должны применить свои знания в области обработки данных для получения общественно-значимой информации, создать специализированные приложения для ее анализа и визуализации.
Американский этап был организован Global Editors Network (GEN) совместно с YahooNews. В двухдневном мероприятии в Саннивейле (Калифорния) приняли участие команды, представляющие газеты Seattle Times, LA Times и Huffington Post, школы журналистики UC Berkeley и Walter Cronkite, Университет Аризоны, MarketWatch, медиагруппу Vox Media, некоммерческую организацию INN, поддерживающую журналистские расследования.
Global Editors Network — некоммерческая, неправительственная ассоциация, созданная для развития инноваций и обмена информацией между новостными организациями, объединяет более 900 главных редакторов и руководителей медиакомпаний.
РИА Новости — партнер GEN и проводит этап хакатона в Москве 10-11 ноября для новостных редакций России и стран СНГ. Его тема: "Большая Россия — большие данные: как превратить массивы данных в сюжеты?". В жюри войдут известные представители медийного и бизнес-сообщества.
Всего проводятся 20 региональных соревнований Editors Lab — во Франции, Испании, США, Германии, Аргентине, ЮАР, Китае и других странах. Победители региональных этапов встретятся на итоговом хакатоне в Барселоне в июне 2014 года.