Сегодня звезды шоу-бизнеса редко ограничиваются своей профессиональной сферой, предпочитая пробовать себя в разных амплуа. Одно из самых популярных и прибыльных хобби актеров, певцов и известных спортсменов — создание собственной линии одежды и аксессуаров. Но такому серьезному шагу часто предшествует сотрудничество с известным брендом и выпуск капсульных коллекций, которые позволяют будущим дизайнерам "прощупать почву".
Молодежная марка TopShop известна своим долгим сотрудничеством с Кейт Мосс, а в 2013 году две коллекции для бренда разработала американская актриса Кейт Босуорт. Первая, весенне-летняя линия, получила название Festival, а при ее создании актриса постаралась отразить стиль посетителей британских музыкальных фестивалей. В капсульную коллекцию, которая появилась в магазинах TopShop весной, вошли джинсовые шорты, короткие топы, платья и юбки, а также жилеты в этническом стиле. Босуорт сама снялась в тизере коллекции и стала лицом рекламной кампании, а на музыкальном фестивале Coachella появилась в одежде собственного дизайна. Все это подогрело и без того немалый интерес покупателей, и дебютная коллекция актрисы оказалась настолько удачной, что бренд решил продлить сотрудничество — совсем недавно TopShop представил новую капсульную коллекцию Босуорт. И если фестивальную одежду актриса создавала вместе с дизайнерами марки, то осенне-зимняя линия полностью подготовлена звездой, и теперь в нее вошли более взрослые модели, чем легкомысленные летние шорты и платья. Судя по покупательскому ажиотажу, сотрудничество с Босуорт станет для TopShop не меньшим успехом, чем контракт с Кейт Мосс, а саму актрису может сподвигнуть на создание собственной линии. "Я ни к чему не отношусь легкомысленно, и если у меня будут условия, к примеру, прекрасная команда, то я готова работать в области моды. Я очень хочу учиться и продвигаться в этой сфере", — признавалась актриса.
Об интересе британки Эммы Уотсон к модной индустрии знают все поклонники звезды: актриса не раз становилась лицом рекламных кампаний различных брендов, а в своих интервью заявляла о желании попробовать собственные силы в мире моды. Такая возможность представилась Уотсон три года назад, когда она начала сотрудничество с брендом People Tree, который выпускает одежду из экологически чистых материалов. Над капсульными коллекциями актриса работала вместе с основателем People Tree Софией Минни и дизайнером марки. Совместно с Эммой Уотсон компания выпустила три коллекции и смогла сделать свой бренд популярным среди подростков. До сотрудничества с актрисой в линейке People Tree была представлена одежда для детей и взрослых, и владельцы марки решили, что имя Эммы Уотсон поможет расширить аудиторию бренда за счет тинейджеров и молодых людей. Саму актрису во всем процессе, помимо прочего, интересовал еще и социальный аспект. "Я занялась этим, потому что меня заботит честная торговля и этическая мода. Я думаю, что наше поколение больше, чем любое другое, понимает экологические и гуманитарные проблемы. Вот почему дело People Tree, обращенное к людям моего поколения, столь велико — нам небезразлично будущее, и мы будем покупать сознательно. Надеюсь, что еще больше компаний последуют примеру People Tree", — рассказывала Уотсон.
Одна из самых громких капсульных коллекций последнего времени — коллаборация Рианны и бренда River Island. Свою первую коллекцию для бренда певица представила в начале 2013 года, и в нее, по словам звезды, вошли модели, которые она создавала для себя, полагаясь исключительно на собственный вкус. Тогда главными предметами линии ретро-бюстье, короткие шорты на талии, комбинезоны и юбки с высоким разрезом. Во время работы над второй коллекцией, которую River Island презентовал весной, Рианна постаралась учесть разные типы фигур и разные вкусы своих коллег, вместе с которыми она создавала одежду. Джинсы-варенки, вещи с цветочными принтами, мини-шорты и топы на шнуровке, действительно, меньше напоминали стиль самой певицы, но стали не менее востребованными среди поклонников марки. Не так давно в магазинах River Island появилась третья коллекция от Рианны, куда вошли куртки-бомберы, парки, ботинки, шапки и свитера. Вместе с осенней линией Рианна выпустила видео, где сама предстала в одежде из осенней коллекции, а также посоветовала будущим покупателям, что стоит надевать на прогулку, а что — на вечернее мероприятие. "Я бы носила это все!", — сказала певица о собственной коллекции.
Кроме того, Зоуи под собственным именем выпускает косметику и аксессуары, а 10 октября на канале DIVA Universal началась трансляция ее реалити-шоу The Rachel Zoe Project.
Дэвид Бекхэм — один из самых успешных мужчин-непрофессионалов в области моды, приложивших руку к fashion-индустрии. Его сотрудничество со шведским ритейлером H&M началось в 2011 году, когда торговая сеть стала официальным дистрибьютором линии нижнего белья, разработанной Бекхэмом. Продажи оказались весьма внушительными, и бренд предложил спортсмену дальнейшую коллаборацию: с тех пор экс-футболист создал несколько капсульных коллекций для H&M Bodywear. Возможно, не последнюю роль в успехе коллекций сыграли рекламные кампании, главным героем которых стал сам Бекхэм. Помимо фотосессии ритейлер снял видеоролик, режиссером которого стал Гай Ричи. Несмотря на то что в британский комитет рекламных стандартов поступило несколько жалоб, и даже собственные дети Бекхэма попросили папу больше не участвовать в откровенных кампаниях, на успехе коллекции это не сказалось.