МОСКВА, 4 ноя — РИА Новости. Тридцатый сезон Недели моды в Москве завершился в Гостином дворе показами весенне-летних коллекций российских ритейлеров, а также финалистов конкурса молодых дизайнеров.
Заключительный день Недели моды в Гостином дворе организаторы полностью посвятили российскому масс-маркету — свои новые линии представили крупные торговые сети, чью продукцию в следующем сезоне можно будет увидеть в магазинах и торговых центрах. Среди ритейлеров, принявших участие в мероприятии — компании Incity, Baon, Finn Flare. Последним показом тридцатого сезона стало дефиле финалистов конкурса Московского государственного университета дизайна и технологий. Retail day прошел на Неделе моды впервые — ранее в рамках мероприятия свои новые коллекции pret-a-porter показывали только российские и зарубежные дизайнеры.
За шесть дней гости Недели моды увидели весенне-летние линии постоянных участников мероприятия, среди которых Валентин Юдашкин, Алена Ахмадуллина, Маша Цигаль, Илья Шиян, Игорь Гуляев, а также коллекцию гостя Недели американского бренда Jovani. Показы проходили на двух подиумах Гостиного двора — Ильинском и Хрустальном, а дефиле Киры Пластининой состоялось на отдельной площадке — на территории усадьбы Муравьевых-Апостолов.
Помимо дефиле организаторы традиционно подготовили деловую программу, в рамках которой в Гостином дворе прошли лекции и мастер-классы российских и зарубежных профессионалов fashion-индустрии.
Неделя Высокой моды была учреждена в 1994 году и собрала в Москве представителей модного бизнеса мировой величины. Показы haute couture проходили в ГКЗ "Россия". В 2003 году мероприятие изменило формат — Неделю стали проводить дважды в год и представлять коллекции прет-а-порте. В 2009 году проект получил название Volvo Fashion Week, а в 2013 году снова был переименован в Неделю моды в Москве. В разное время свои коллекции в рамках Недели демонстрировали Игорь Чапурин, Андрей Шаров, Татьяна Парфенова, Виктория Андреянова, Люда Доброхотова, Дарья Разумихина, Ольга Каменева и другие модельеры.