НОВОСИБИРСК, 1 ноя — РИА Новости, Ирина Ткач. Новосибирские ученики в октябре попробовали сдать Единый госэкзамен по-новому: программы писали на компьютерах, а не на бумаге, а текст на иностранном языке наговаривали в микрофон под запись. Участники эксперимента поделились с корреспондентом РИА Новости впечатлениями, а также рассказали о технических сложностях, с которыми столкнулись на экзамене.
Гимназия №1 стала одной из 17-ти школ Новосибирска, которые приняли участие в проверке новой модели ЕГЭ. Английский язык здесь сдавали 25 октября. Дети наговаривали определенный текст в микрофон, после чего запись отправляли на проверку в Москву. Накануне состоялся второй экзамен эксперимента — по информатике, где побывала корреспондент РИА Новости.
![Преподаватель по информатике гимназии №1 Преподаватель по информатике гимназии №1](https://cdnn21.img.ria.ru/images/97410/55/974105515_0:0:2816:2112_768x0_80_0_0_c655ebc27ef91a8834ce374a4955ee6c.jpg)
"При проверке полностью исключается человеческий фактор — работы детей будет проверять только компьютер. По проведению детям проще. Задания они выполняют в средах, в электронных таблицах, в программировании. Они тут же видят результат и если ошибка, есть возможность исправить", — говорит Анна Солопова.
Она поясняет, что в рукописных работах ребенок может сделать описку и не заметить ее.
Да и в целом, сдавать информатику, как это было последние годы, не подходя к компьютеру, это нонсенс, считает педагог. Особенно, если учесть, что все дети сейчас учатся в компьютерных классах и не пишут программы в процессе учебы в тетрадях.
Минусы и накладки
В новой форме работы будет проверять автоматический тестировщик. "Если программа не компилируется, будет сразу ставиться ноль", — рассказывает председатель территориальной экзаменационной комиссии по информатике Ольга Сипаренко.
По словам учителей, были некоторые проблемы и при подготовке к ЕГЭ. "Я помучилась при установке программы. К примеру, если заархивировано одним архиватором, а выгружать систему другим, возможны ошибки. Из-за разности программного обеспечения в разных школах, могут возникать накладки", — говорит Солопова.
Одному из учеников попалось задание найти определенный файл. О нем нигде не говорилось. И в школьной системе эта функция попросту закрыта: чтобы дети ею не пользовались на уроках.
Еще одно задание состояло в том, чтобы раскрыть архив. На этот раз и дети не все справились, опять же из-за другого архиватора.
Завуч гимназии Ольга Авдеева отметила еще и то, что у них работает пять учителей информатики и два инженера-техника. "Как будут справляться с организацией процесса другие школы, если у них, к примеру, только один информатик и нет инженеров-техников? Если будет столько тонкостей, могут возникнуть сложности", — говорит она.
Педагоги отметили, что форма экзамена по английскому языку психологически сложна для детей.
"Учат детей говорить с живым человеком. И когда ребенок наговаривает в микрофон на компьютер, диалога как такового нет. Ребенок тушуется. Дети пока не готовы, придется их учить самому наговаривать", — отмечает Авдеева.
![Новосибирские школьники в октябре сдали Единый госэкзамен по английскому языку и информатике в новом формате. Новосибирские школьники в октябре сдали Единый госэкзамен по английскому языку и информатике в новом формате.](https://cdnn21.img.ria.ru/images/97410/46/974104663_0:0:2816:2112_768x0_80_0_0_b820d789b2af398132d5067a42c4c9c9.jpg)
В 10.00 утра перед дверями двух экзаменационных классов собрались 20 учеников. Все они планируют сдавать этот экзамен в июне 2014 года. Атмосфера, в отличие от настоящих экзаменов, царила более расслабленная и оживленная. Все понимали, что пока это только репетиция, причем даже не экзамена, а самой процедуры проведения.
Но процедура была соблюдена полностью. Гимназисты сдавали тренировочный ЕГЭ как положено — четыре часа. Были те, кто сделал все раньше и те, кто сидел до последнего.
"Все очень удобно, но немного нервировал таймер, который может отключить задание и все. Начинаешь в какой-то момент торопиться. А в целом, вполне допустимая форма", — рассказывает другая ученица.
С ней согласна одноклассница Дарья. Она отметила, что работа в своих кабинетах в привычной обстановке — это удобно. "Все логично, понятно, объяснено. По старой схеме (письменно) у меня, думаю, будут проблемы с частью С, где нужно писать программу. На компьютере это легче и привычней", — сказала Дарья.
"Это были несложные задания, приближенные к демо-варианту. Поскольку проверялось не знание информатики, а все-таки технологический процесс. "Боевые", реальные задания, я думаю, будут по трудоемкости с этими несравнимы", — прокомментировала впечатления детей Сипаренко.
"Дети конкретно к ЕГЭ не готовились: еще только начало года. Но этот экзамен позволит выявить слабые места, какую тему стоит подтянуть", — отметила в свою очередь преподаватель информатики Солопова.
Тем не менее, все результаты тренировочного экзамена тут же отправляются педагогами в Москву. В декабре дети и учителя узнают результаты.
В Новосибирской области в 2013 году ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям выбрали 1,77 тысячи выпускников из почти 15 тысяч. В результате 30 из них набрали 100 баллов, в 2012 году таких результатов добились только четверо школьников. Справились с работой в 2013 году 95,1% школьников, преодолели минимальный порог в 40 баллов. Этот же минимальный балл будет и на экзамене в 2014 году.
![Проверь свои знания: сдай ЕГЭ Проверь свои знания: сдай ЕГЭ](https://cdnn21.img.ria.ru/images/93856/96/938569694_0:0:0:0_0x0_100_0_0_1a38384fd4ebeff70dae7b062cf58e3a.jpg)