МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Экипаж и пассажиры американского самолета, направлявшегося в Улан-Удэ в рамках Договора по открытому небу и севшего в Чите, продолжат полет после урегулирования с администрацией аэропорта финансовых вопросов, сообщил журналистам начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.
Ранее сообщалось, что самолет не приняли в Улан-Удэ из-за погодных условий, экипаж попросил посадку в Чите, после чего приземлился. Самолет до сих пор находится там.
"После урегулирования американской стороной с администрацией аэропорта финансовых вопросов, связанных с оплатой наземного и аэродромного обслуживания, совместная миссия США и Великобритании продолжит полет в город Улан-Удэ", — сказал Рыжков.
В рамках международного Договора по открытому небу с 28 октября по 2 ноября группа инспекторов США и Великобритании на американском самолете планировала выполнить наблюдательный полет над Россией. Из-за технического состояния самолета прибытие иностранных специалистов было перенесено на 30 октября.
Что такое "Открытое небо"
Договор по открытому небу был подписан 24 марта 1992 года в Хельсинки (Финляндия) 27 государствами — участниками СБСЕ (с 1994 года — ОБСЕ). Россия присоединилась к Договору в 2001 году. На сегодняшний день в Договоре участвуют 34 государства ОБСЕ. Договор предоставляет право государствам-участникам совершать облеты любых территорий друг друга для наблюдения за военной деятельностью в соответствии с оговоренными в нем и согласованными между государствами-участниками квотами наблюдательных миссий.
В частности, в соответствии с договором, квота наблюдательных полетов над Россией, Белоруссией и США составляет 42 полета в год. По результатам 2012 года над территорией России было совершено 37 наблюдательных полетов, над Германией — 2 полета, над Великобританией — 3 полета.
Заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов на международной конференции по евробезопасности в Москве заявил, что статистика наблюдательных полетов в рамках договора по открытому небу говорит о том, что сам договор может использоваться для разведки на территории России и Белоруссии.
"Тогда получается, что Договор по открытому небу используется только для того, чтобы проводить дополнительную разведывательную деятельность в отношении российских и белорусских вооруженных сил", — отметил Антонов.
Любой технический лексикон в обиходе наполняется эмоциями, слова обретают сокращения и упрощения, появляются "вторые" названия должностей, мест и действий. О профессиональном сленге авиаторов читайте в обзоре РИА Новости >>