НОВОСИБИРСК, 30 окт — РИА Новости, Елена Жукова. Новосибирский депутат Госдумы Илья Пономарев предложил установить запрет на оказание магами медицинских услуг. Мнения опрошенных РИА Новости экспертов разделились: врач считает, что это ограничение необходимо, так как колдуны берутся "лечить" даже переломы, а академик РАМН полагает, что запреты не нужны, поскольку нельзя вмешиваться в веру людей.
Накануне депутат Госдумы Илья Пономарев внес на рассмотрение законопроект, который ограничивает рамки оказания оккультно-мистических услуг в сфере здравоохранения, их рекламу в СМИ, а также устанавливает дополнительную административную ответственность за незаконное оказание подобного рода услуг.
Согласно законопроекту, оккультно-мистические услуги в сфере здравоохранения могут оказываться пациентам исключительно под контролем профессионального медицинского работника или медицинской организации.
Вдохновили избиратели
Как объяснил РИА Новости Пономарев, на создание этого законопроекта его "вдохновили" новосибирские избиратели, которые рассказывали на приеме депутата о целителях, которые берут деньги, но не лечат.
"Ходят к всевозможным чародеям, те обещают излечение и так далее, затем они (люди) пропускают сроки обращения к нормальному врачу и вот результат. Я считаю, что в принципе в экстрасенсах нет проблемы, они могут работать как плацебо, когда уже ничего другое не помогает, а тут люди верят в излечение и вылечиваются", — сказал Пономарев.
"В законе о здравоохранении в принципе существует запрет на занятие медициной без соответствующих лицензий, но поскольку нет определения этим всем оккультным услугам, соответственно нормы о здравоохранении невозможно применить", — сказал Пономарев.
Вера и медицина
Доктор медицинских наук, академик РАМН Влаиль Казначеев считает, что такой закон принимать не нужно, так как это вмешательство в такую тонкую сферу, как вера людей.
"Я думаю, что это необоснованное движение. Значит, надо запретить, кто ходит в церковь, исповедается там, получает там право на здоровье. Я думаю, это кощунственно. Мы много занимались этими людьми, и есть психотерапия там своя, доля правды, ее нельзя отменять", — сказал Казначеев.
"У нас целители умудряются лечить даже переломы, которые по физиологическим данным не могут срастись, потому что они со смещением. Мы ощущаем на себе то, что нам приходится исправлять после целителей, я категорически поддерживаю законопроект", — сказал Шестаков.
Упущенное время
Шестаков заметил, что часто люди обращаются к целителям в случаях, где нужна срочная операция. А когда альтернативное лечение не помогает, все равно приходят к врачу.
"Спрашиваешь, а где вы были все эти месяцы самые важные. Нужно уже думать, как спасти ногу. Получается, мы пытаемся исправить ошибки тех, кто пытается сделать (вылечить) какими-то силами неведомыми, хотя здесь нужна просто операция. Эти золотые часы, когда нужно в первое время оказать помощь, они идут к целителям", — сказал Шестаков.
"Если бы они (пациенты) ходили туда (к целителю) при медицинской справке, что жизни ничего не угрожает, тогда, пожалуйста. А когда есть угроза жизни, тут идти к целителям, я этого не понимаю", — добавил Шестаков.