МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Количество террористических актов в России за три года уменьшилось в два раза, заявил в среду глава МВД РФ Владимир Колокольцев.
"Благодаря принимаемым совместно с Федеральной службой безопасности мерам, за последние три года наблюдается тенденция сокращения количества преступлений террористического характера. В два раза уменьшилось число террористических актов", — сказал Колокольцев на заседании в Совете Федерации.
По словам министра, одно допущенное преступление такого характера всегда имеет вопиющие последствия и огромный общественный резонанс.
"Что особенно ужасно, оно рождает у людей чувство незащищенности, тревоги за родных и близких, подрывает веру в правоохранительную систему. Поэтому мы должны и будем делать все от нас зависящее, чтобы не допустить нового горя. Недавняя трагедия в Волгограде требует от нас самого пристального внимания к этой проблеме и активизации работы в отношении нелюдей, планирующих подобные акты", — сказал министр.
Что произошло в Волгограде
Взрыв прогремел в рейсовом автобусе в Волгограде днем 21 октября. Погибли шесть человек и смертница, совершившая подрыв. Все погибшие — молодые люди: четыре девушки 29, 22, 19 и 17 лет, а также двое юношей 16 и 17 лет. Мощность взорванной бомбы составила 2 килограмма тротила. Всего, по данным Минздрава, в результате теракта пострадали 55 человек, в том числе 20 детей.
Свидетельства очевидцев, фото и видео с места событий — в материале РИА Новости >>
Когда в России предотвращали теракты
Способов борьбы с терроризмом, который существует лишь ради самого терроризма, еще никто не нашел
Обозреватель РИА Новости Вадим Дубнов: "Лет десять назад в подполье были люди, представлявшие его значительную часть, и с которыми можно было хоть что-то обсуждать. Сегодня на месте того подполья — "лес", с разными лидерами и еще более разными людьми, многим из которых просто некуда возвращаться, и потому их уже совершенно не волнует идея, за которую они умрут. Умрут вместе, если получится, с волгоградцами или москвичами. Безо всякого смысла, без прагматического мотива, без вменяемой цели, которые могли бы сделать действия террористов хоть в какой-то степени предсказуемыми и потому предотвратимыми. Способов борьбы с таким терроризмом, который существует не для какой-то, пусть самой жестокой цели, а лишь ради самого терроризма, еще никто не нашел." Читайте подробнее в авторской колонке >>