МОСКВА, 30 окт — Прайм. "Газпром", МТС и "Билайн" (торговая марка ОАО "Вымпелком") признаны самыми ценными российскими брендами 2013 года, сообщается в пресс-релизе мирового бренд-консалтингового агентства Interbrand.
На пятом месте в рейтинге Interbrand находится "Норильский никель" (111,5 миллиарда рублей), на шестом — Сбербанк (106,7 миллиарда рублей). Седьмое и восьмое места занимают нефтяные бренды — ТНК и ЛУКОЙЛ (99 миллиардов рублей и 75,2 миллиарда рублей соответственно).
Бренд пивоваренной компании "Балтика" оказался на девятом месте (56,2 миллиарда рублей). Замыкает десятку ценнейших российских брендов "Татнефть" — ее бренд оценивается в 53,8 миллиарда рублей. В общей стоимости 40 самых дорогих российских брендов, вошедших в рейтинг, 19% приходится на бренды телекоммуникационных компаний, 11% — нефтяных, 7% — металлургических.
"Газпром", стоимость бренда которого составляет 48% от общей стоимости брендов рейтинга, оценивается агентством как многопрофильная компания. Interbrand отмечает, что стоимость российских брендов достаточно высока. "Именно наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансового кризиса в сравнении с другими странами мира", — считает бренд-агентство.
Методология агентства рассматривает бренд как финансовый актив и позволяет оценить его вклад в результаты деятельности компании. Оценка Interbrand включает три компонента: финансовые показатели компании, роль бренда (значимость бренда в принятии решения о покупке продукта) и сила бренда (способность конкретного бренда обеспечивать будущие доходы).
Какие бренды признаны самыми дорогими в мире
Компании Apple и Google возглавили рейтинг самых дорогих брендов мира, оттеснив на третью позицию прошлогоднего победителя Coca-Cola, сообщает Digit.ru.
Согласно рейтингу консалтингового агентства Interbrand, стоимость бренда Apple составляет 98,315 миллиарда долларов, что на 28% больше, чем года назад, сообщается на сайте агентства. Второе место заняла компания Google, стоимость бренда которой определена в 93,291 миллиарда долларов, на 34% дороже, чем в 2012 году. При этом Coca-Cola впервые за последние десять лет потеряла первое место по стоимости бренда, а Google ранее никогда не поднималась так высоко.
Компания Interbrand образована в 1974 году и специализируется на бренд-консалтинге. Оценка стоимости брендов компаний производится Interbrand по собственной методике.