МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Глава Роскосмоса Олег Остапенко заявил, что доволен работой своего заместителя, экс-президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова, а отсутствие у него опыта деятельности в космической отрасли не мешает ему плодотворно и профессионально трудиться.
"Абсолютно не мешает, даже, наоборот, помогает", — заявил Остапенко в ответ на вопрос, не мешает ли в работе тот факт, что Комаров не знаком со спецификой отрасли. "Когда есть независимое мнение грамотного специалиста, эксперта в организации функционирования предприятий большого уровня — это дорогого стоит. Мы с ним вместе ездили на ряд предприятий, были в Красноярске и завтра вместе летим на "Плесецк", планируем еще ряд плановых работ. И я скажу, мне очень импонирует работа с этим человеком", — сказал Остапенко в интервью газете "Известия", опубликованном в среду.
"Во всех задачах, где наши предприятия, наши ученые способны создать объект не хуже западного аналога. А, может быть, даже и лучше — мы это наблюдаем по многим направлениям. Это моя стратегическая позиция. Но это не говорит о том, что мы не станем работать и с инозаказчиками, не будет обмена технологиями. Творческая работа с зарубежными партнерами будет, но приоритет — развитие нашей отрасли", — сказал глава Роскосмоса.
Чем известен Игорь Комаров
Родился 25 мая 1964 года в Энгельсе (Саратовская область). В 1986 году окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова по специальности экономист. Профессиональную карьеру начал инженером отдела Всероссийского научно-исследовательского института экономических проблем развития науки и техники (ВНИИ ЭПРАНТ). С октября 1992 года по 2002 год работал на руководящих должностях в банковской сфере. С 2002 года по 2008 год являлся заместителем генерального директора ОАО "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" по экономике и финансам. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Что ждет Роскосмос
После принятия кадровых решений по ключевым персоналиям важнейшими задачами реформы космической отрасли РФ станут подбор двух команд, проведение аудита предприятий, разработка новой стратегии развития, а также нового положения о Роскосмосе, сообщил член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. "Два первых стратегических шага в реформе Рогозиным заявлены — это разделение функций Роскосмоса и промышленности, и объединение предприятий в единую структуру. На мой взгляд, это абсолютно необходимые и правильные шаги: об их неизбежности эксперты говорили последние пять лет. Без этих шагов реформа просто невозможна, а без нее отрасль продолжает двигаться по инерционному пути в тупик", — полагает эксперт. Читайте подробнее >>
Как планируют реформировать космическую отрасль
Реформа космической отрасли предполагает, что в Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК) войдут все предприятия отрасли, а за Роскосмосом останутся функции контролирующего федерального органа исполнительной власти. При этом ранее сообщалось, что в корпорацию могут не войти четыре компании, специализирующиеся на исполнении гособоронзаказа, однако СМИ утверждали, что они также будут переданы ОРКК.
Что означают перестановки в космической отрасли
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "В этом, на самом деле, кроется возможный ответ на неоднократно задававшийся вопрос о том, как эти элиты видят себе идеальный конечный результат своей промышленной политики. Очень просто они его себе видят: государственные (полностью или превалирующим образом) по форме собственности монополии, тесно интегрированные с точки зрения принятия ключевых стратегических решений с высшими политическими кругами страны. Это идеал партийно-хозяйственной элиты 1980-х: управлять по-социалистически, а получать, потреблять и платить работникам по-капиталистически". Читайте подробнее в авторской колонке >>
"Ракетной отрасли РФ необходимо глубокое реформирование"
Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин: "Без очень глубокого реформирования российской ракетно-космической отрасли не обойтись, реформа назрела давно, еще десять лет назад, и о ней нужно уже не говорить, а начинать. Основания для реформы — истощение кадрового капитала в отрасли, а также ее неэффективная структура". Читайте подробнее >>