МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Один из пилотов разбившегося в столичном районе Жулебино вертолета Ка-52 Юрий Тимофеев заявил, что летчики пытались увести винтокрылую машину от жилых строений.
"Мы старались, чтобы хоть на аэродром сесть. Уводили вертолет от жилого массива — там микрорайон, строения <…> Мы пытались примоститься хотя бы на этот пятак", — сказал Тимофеев корреспонденту телеканала РЕН ТВ, находясь на больничной койке.
Кроме того, по словам пилота, инцидент произошел из-за "какого-то дефекта", не позволившего летчикам прямо в воздухе взять под контроль управление вертолетом.
Подробности ЧП
Вертолет Ка-52 упал и загорелся во вторник днем в районе Выхино-Жулебино у дома 56 по улице Привольная. В результате инцидента пострадали два пилота. По данным МЧС, вертолет принадлежит компании "Камов", производителю винтокрылой техники. Ка-52 проходил испытания в рамках выполнения НИОКР. СК рассматривает две версии катастрофы — ошибку пилотирования и техническую неисправность. Читайте подробнее >>
Известно, что пилоты во время полета испытывали систему кондиционирования воздуха.
Как ВВС России теряли вертолеты Ка-52
В марте прошлого года в Тверской области разбился вертолет Ка-52 "Аллигатор", пилот и штурман погибли. Это была первая в российских ВВС катастрофа вертолета такого типа. Читайте подробнее >>
Что представляет из себя вертолет Ка-52
Ка-52 "Аллигатор" разработан в начале 1990-х годов в ОКБ имени Камова. Является двухместной модификацией Ка-50 "Черная акула". Предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника, огневой поддержки десанта, патрулирования военных колонн. Ка-52 снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия, катапультно-амортизационной системой.
Экипаж — два человека (летчик и штурман). Максимальная скорость — 300 км/ч, статический потолок — 3,9 км. Практическая дальность полета — 460 км. Основное вооружение: ракеты "воздух-земля" с лазерной системой наведения, многоцелевые управляемые ракеты типа "Вихрь", подвижная установка НППУ-80 с пушкой 2А42 калибра 30 мм, неуправляемые ракеты калибра 80 мм, ракеты управляемая типа "Игла". Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
"Ка-52 — вертолет со странной судьбой"
Главный редактор сайта ria.ru Илья Булавинов: "Ка-52, являющийся двухместной модификацией Ка-50, — вертолет со странной судьбой. В середине 90-х Ка-50 стал визитной карточкой российского ВПК: его рекламировали на оружейных выставках и в специализированных зарубежных изданиях, про него сняли полнометражный художественный фильм "Черная акула". Что называется, "продвигали". Российская армия эти вертолеты почти не закупала — но на нее никто и не рассчитывал: в те годы на приобретение техники у Минобороны денег не было. Ставка делалась на экспорт, благодаря которому тогда и выживала российская оборонка. Но продать "Черную акулу" так никому и не удалось. В конце 90-х вроде бы был шанс на победу в многомиллиардном турецком тендере на поставку и лицензионное производство ударных вертолетов. Под этот потенциальный заказ КБ "Камова" вместе с израильской компанией IAI даже разработал специальную двухместную модификацию Ка-50-2. Но в итоге Турция этот вертолет так и не взяла. "Камов" начал делать уже отечественную двухместную версию (в которой пилоты располагаются на один за другим, а рядом). Но в начале "нулевых" российские военные, у которого, наконец, появились деньги, отдали предпочтение конкуренту Ка-52 — Ми-28. Милевские "Ночные охотники" закупались десятками, а камовские "Аллигаторы" — считанными единицами. Тогда "Камов" начал делать на базе Ка-52 корабельный вариант — для закупаемых во Франции вертолетоносцев "Мистраль". И только в прошлом году стало известно, что проект камовского ударного вертолета спасен: российское Минобороны все же подписало контракт на закупку 140 машин. Детом этого года в КБ "Камова" говорили, что на подходе и экспортные контракты. Впрочем, об этом говорят уже почти 20 лет".