Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: в красноярское небо может подняться любой - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: в красноярское небо может подняться любой

© РИА Новости / Марат ВинскийПредставитель Росавиации в Красноярском крае Алексей Куделя, архивное фото
Представитель Росавиации в Красноярском крае Алексей Куделя, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Ан-2 упал в субботу при заходе на посадку в Красноярском крае. Следователи рассматривают три версии ЧП - ошибка пилотирования, отказ техники и внезапно кончившееся топливо. Представитель Росавиации в Красноярском крае Алексей Куделя считает, что этот случай является лишней иллюстрацией того, что любительской авиации не хватает контроля.

КРАСНОЯРСК, 28 окт — РИА Новости, Марат Винский. Ан-2 упал в субботу при заходе на посадку в поселке Таежный Красноярского края. Два пилота погибли, два пассажира находятся на лечении. Следователи рассматривают три версии ЧП — ошибка пилотирования, отказ техники и внезапно кончившееся топливо. Представитель Росавиации в Красноярском крае Алексей Куделя считает, что этот случай является лишней иллюстрацией того, что любительской авиации не хватает контроля.

На месте крушения самолета Ан-2 в Красноярском крае, фото с места события
В Красноярском крае разбился самолет Ан-2

Сегодня в государственном реестре в Красноярском крае зарегистрировано всего 32 воздушных судна, находящихся в частной собственности. Авиакомпании, в том числе и частные, обязаны регистрировать самолет или вертолет. А вот если вы пилот-любитель и купили воздушное судно, то можете и не регистрировать.

Законодательство никак не регламентирует сроки подачи документов. А это означает, что самолет может находиться, по сути, в любом техническом состоянии, и это никого не волнует, кроме владельца. Как в той песне поется — летают на честном слове.

И что самое важное — никто не может запретить летать. Сегодня для частников разрешение на полеты никто не выдает. Эта процедура носит уведомительный характер. Необходимо за полчаса до взлета известить наземные службы о своем намерении. И все.

На месте крушения самолета Ан-2 в Красноярском крае, фото с места события
Самолет Ан-2, упавший в Красноярском крае, не был зарегистрирован
Однако частник опять же выпадает из этого поля. Он может ничего никому не сообщать, летать на воздушном судне в любом техническом состоянии, в любом направлении. Его не контролирует ни ПВО, как раньше, ни диспетчер. Небо — это ведь не дорога. Тут не поставишь инспектора. Перекрестков нет.

Звучит дико, но абсолютно любой может сесть за штурвал, даже не обладая навыками управления. Если самолет твой, и ты как владелец хочешь лететь, лети. При этом качество работы наземных служб, готовящих судно к полету, тоже оставляет желать лучшего. Если умудриться, то частник может обойтись и без этого.

Мы не раз выходили с инициативой убрать из законодательства все эти белые пятна, которые позволяют любителям избегать обязательных процедур. Не зря говорят, что уставы писаны кровью. А в авиации это имеет еще большее значение. Ведь пилот подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь других. Не нужно относиться к самолету, как к авто, на котором можно просто сгонять по делам.

 

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала