КРАСНОЯРСК, 28 окт — РИА Новости, Марат Винский. Ан-2 упал в субботу при заходе на посадку в поселке Таежный Красноярского края. Два пилота погибли, два пассажира находятся на лечении. Следователи рассматривают три версии ЧП — ошибка пилотирования, отказ техники и внезапно кончившееся топливо. Представитель Росавиации в Красноярском крае Алексей Куделя считает, что этот случай является лишней иллюстрацией того, что любительской авиации не хватает контроля.
Сегодня в государственном реестре в Красноярском крае зарегистрировано всего 32 воздушных судна, находящихся в частной собственности. Авиакомпании, в том числе и частные, обязаны регистрировать самолет или вертолет. А вот если вы пилот-любитель и купили воздушное судно, то можете и не регистрировать.
Законодательство никак не регламентирует сроки подачи документов. А это означает, что самолет может находиться, по сути, в любом техническом состоянии, и это никого не волнует, кроме владельца. Как в той песне поется — летают на честном слове.
И что самое важное — никто не может запретить летать. Сегодня для частников разрешение на полеты никто не выдает. Эта процедура носит уведомительный характер. Необходимо за полчаса до взлета известить наземные службы о своем намерении. И все.
Звучит дико, но абсолютно любой может сесть за штурвал, даже не обладая навыками управления. Если самолет твой, и ты как владелец хочешь лететь, лети. При этом качество работы наземных служб, готовящих судно к полету, тоже оставляет желать лучшего. Если умудриться, то частник может обойтись и без этого.
Мы не раз выходили с инициативой убрать из законодательства все эти белые пятна, которые позволяют любителям избегать обязательных процедур. Не зря говорят, что уставы писаны кровью. А в авиации это имеет еще большее значение. Ведь пилот подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь других. Не нужно относиться к самолету, как к авто, на котором можно просто сгонять по делам.