МОСКВА, 27 окт — Р-Спорт, Роман Соловьев. Австрийская команда "Ред Булл" и ее немецкий пилот Себастьян Феттель после удачного выступления на Гран-при Индии стали недосягаемы для соперников за три этапа до конца чемпионата и одержали четвертые победы подряд в личном зачете "Формулы-1" и Кубке конструкторов.
Первый чемпионский титул они завоевали в 2010 году, когда выгрызли победу на самом последнем этапе в ОАЭ. Это произошло во многом благодаря российскому пилоту "Рено" Виталию Петрову, который не давал пройти вперед главному конкуренту испанцу Фернандо Алонсо из "Феррари". Через год победа далась легко — за четыре этапа до конца, но 2012-й год получился таким же сложным, как и 2010-й. Победа в личном зачете вновь была добыта в последней гонке, а главным конкурентом вновь был Алонсо.
В сезоне 2013 года Феттель не лидировал в общем зачете только после одного этапа — после первого в Австралии, когда победу одержал финн Кими Райкконен из "Лотуса". На следующем этапе в Малайзии победу одержал немец и захватил лидерство, которое никому не отдал.
Правда, этап в Куала-Лумпуре больше запомнился тем, что после приказа из боксов о переводе моторов на экономный режим Феттель ослушался и обогнал партнера Марка Уэббера, лидировавшего в гонке. Австралиец бросил фразу, что "Себу, как и всегда, все сойдет с рук", а немец принес извинения команде. Летом во время Гран-при Великобритании Уэббер объявил о завершении карьеры в "Формуле-1" и сразу пресек любые разговоры о связи этих двух событий.
После первых Гран-при Феттель признавался, что "Ред Булл" удался потрясающий старт и что он надеется сохранить эту форму, при этом отмечая, что интрига будет держаться до последних гонок. Но как таковой борьбы не получилось: австрийская "конюшня", в отличие от соперников, была стабильна как в квалификации, так и в гонках.
"Ред Булл" и "Мерседес" в текущем сезоне выиграли все 16 уже прошедших квалификаций, и семь побед на счету Феттеля. В гонках же немецкая команда смотрелась не так уверенно, и борьбу австрийцам навязывали итальянцы из "Феррари" — а именно Алонсо, стабильно преследовавший Феттеля как в гонках, так и в личном зачете. Уверенно проводит чемпионат и будущий напарник испанца Райкконен, выступающий за "Лотус", но ему не хватило скорости и стабильности.
Во многом определяющий отрезок чемпионата Феттель начал в конце августа, когда состоялся бельгийский этап. Шесть побед подряд — в Бельгии, Италии, Сингапуре, Южной Корее, Японии и Индии — помогли немцу обеспечить досрочную победу. В начале этой серьезной серии Алонсо еще составлял конкуренцию, приезжая стабильно вторым, то затем "Феррари" стала сдавать, а отрыв только расти.
В Индии для досрочной победы Феттелю необходимо было приехать минимум пятым при условии победы Алонсо, а самому испанцу требовалось финишировать минимум вторым, чтобы сохранить шансы на чемпионство. После квалификации вряд ли у кого-то были сомнения в конечном итоге гонки: Феттель, как и в прошлые два года, выиграл поул-позишн, а Алонсо пришлось стартовать с восьмого места.
Алонсо финишировал вне очковой зоны, а победу ожидаемо одержал Феттеля, который вместо заезда в боксы остановился на финишной прямой, пожжег резину и отправил перчатки на сувениры зрителям.
"Поздравления Себастьяну с победой в чемпионате. В следующем году мы будем прибавлять. Теперь нужно отдать все силы борьбе за второе место и готовиться к сезону-2014", — написал Алонсо в микроблоге в Twitter сразу после гонки.
"Это был непростой сезон, несмотря на то, что некоторые люди считали, что все в наших руках. Мне было очень трудно смириться с недовольным гулом в мой адрес, даже когда я не сделал ничего плохого. То, что я сумел пройти через это и найти правильный ответ на трассе, получить признание, которого мы, гонщики, добиваемся, позволяет мне гордиться достижением", — отметил Феттель, которого цитирует autosport.com.
"Ред Булл" не испытывал серьезных проблем на протяжении всего чемпионата: Феттель лишь однажды не смог финишировать в гонке, это случилось в Сильверстоуне из-за проблем с коробкой передач. Болид немца не подводил и на настоящий момент позволил одержать ему победы в 10 гонках. Куда больше бед преследовало Уэббера, который хоть зачастую и не испытывал технических проблем, но все-таки его машина не была такой конкурентоспособной, как у Феттеля.
Проблемы Уэббера не помешали команде достаточно уверенно лидировать весь сезон в Кубке конструкторов и выиграть четвертый титул, который вывел Австрию на чистое третье место в этом споре, где лидируют британцы (37 побед), а за ними следуют итальянцы (19).
"Все, чего добилась команда, — это не моя заслуга, и не заслуга (конструктора) Эдриана Ньюи — это общее достижение! Понадобится еще время, чтобы мы осознали то, что сегодня произошло", — сказал Sky Sports руководитель команды Кристиан Хорнер.
Четвертое чемпионство позволило Феттелю стать четверым пилотом в истории "Формулы-1" по количеству выигранных титулов: немец догнал француза Алена Проста, приблизился к аргентинцу Хуану Мануэлю Фанхио (пять) и своему соотечественнику Михаэлю Шумахеру (семь). Кроме того, ранее четыре победы подряд удавались лишь тому же Фанхио и Шумахеру.
Победная серия Красного Барона длилась пять сезонов, но Феттель стал первым гонщиком, который одержал первые четыре победы, выступая за одну команду. Летом немец продлил контракт до 2015 года и в следующем сезоне попробует стать пятикратным чемпионом.