Рейтинг@Mail.ru
Неплохие люди, или 20 минут из жизни водителя томской маршрутки - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Неплохие люди, или 20 минут из жизни водителя томской маршрутки

© РИА Новости / Наталья БрусницынаОбщественный транспорт в Томске, событийное фото
Общественный транспорт в Томске, событийное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Накануне Дня работников автотранспорта, который в России отмечается в последнее воскресенье октября, корреспондент РИА Новости проехала в одной из томских маршруток от дома до работы и узнала, во сколько начинается рабочий день водителя, когда у него заканчивается терпение и сколько "кругов" он делает за смену.

ТОМСК, 27 окт — РИА Новости, Наталья Брусницына. Накануне Дня работников автотранспорта, который в России отмечается в последнее воскресенье октября, корреспондент РИА Новости проехала в одной из томских маршруток от дома до работы и узнала, во сколько начинается рабочий день водителя, когда у него заканчивается терпение и сколько "кругов" он делает за смену.

День автомобилиста отмечается в России ежегодно в последнее воскресенье октября. В этот праздник поздравления получают не только водители, но и рабочие ремонтных предприятий, инженеры-техники и администрация автотранспортных организаций.

По данным городского отдела пассажирских перевозок департамента городского хозяйства, на сегодняшний день в Томске 33 автобусных маршрута, восемь троллейбусных и пять трамвайных. Ежедневно на улицы города выходит около 750 единиц общественного транспорта, около 80% — маршрутки.

Двадцать минут из жизни маршрутчика

Проспект Ленина, архивное фото
Томские маршрутчики обновляют автобусы, но продолжают срывать графики
Будний день у многих томичей начинается одинаково — с поездки в общественном транспорте. На остановке площадь Южная контингент разный, но преимущественно студенты. Чтобы уехать с комфортом, каждый стремится первым влезть в нужный ему транспорт. Передо мной студентами заполняется автобус, и я, чтобы не ехать стоя, решаю подождать следующий. Подъезжает маршрутка №19, занимаю место рядом с водителем.

На мое предложение пообщаться водитель улыбается и соглашается. Его зовут Евгений, на этом маршруте он работает с 1998 года, но водительский стаж у него намного больше. Говорит, в то время, когда выбирал кем стать, профессия водителя была вполне престижная. Это сейчас она утратила свой статус.

"Я не потомственный водитель, просто мне нравится это дело — крутить баранку… "ПАЗик" мне нравится, машина непривередливая и устойчивая. Появились у нас в городе два корейских или японских автобуса, обкатываются. А вот большие автобусы нам никак не подойдут — тогда по узким улочкам совсем проехать нельзя будет", — делится Евгений.

Проспект Ленина
Мэрия Томска решила расторгнуть договор с перевозчиками маршрута №8/9
График работы — "три через три". Смена начинается в 06.00. За день автобус делает шесть "кругов". Евгений говорит, что однообразная дорога утомляет. Переключить внимание и передохнуть можно во время обеда, который проходит в столовой на железнодорожном вокзале "Томск-2". Там и с коллегами можно поговорить "за жизнь", и обсудить пробки на дорогах, а также новости, услышанные по радио.

"С кондуктором, конечно, веселей. Но пока дорога нормальная — езжу без кондуктора, сам справляюсь. Как снег выпадет — выходит на работу кондуктор: дорога будет сложной, отвлекаться нельзя ни на секунду", — отмечает Евгений.

Говорит, что к качеству городских дорог претензий не имеет. Работается в последнее время спокойнее: люди стали терпимее относиться к маршрутчикам, да и многие водители стараются соблюдать культуру общения. Однако бывают ситуации, когда терпение заканчивается.

Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Томской областиАндрей Драниц
Более 200 томских маршруток сняты с рейсов из-за неполадок в 2013 году
"Зашел как-то бомж. Ну, едет себе и едет. Смотрю, люди нос зажимают, отсели как можно подальше от него. Тут и до меня дошел этот ужасный запах, даже открытое окно не спасло. Я не сдержался, остановил автобус и говорю: или выходишь, или все сейчас из автобуса выходят, и мы никуда дальше не поедем", — смеется водитель.

По его словам, сложно бывает совладать с собой, когда в салон вваливаются нетрезвые и агрессивные пассажиры. Тогда тоже применяются ультимативные методы: "на выход" или "никуда не поедем".

"Да вон, смотрите, через заднюю дверь зашел "никакущий". Еще 11.00 нет, а он уже "готовченко". Тут главное подождать, чтобы уселся и мимо не упал, — в этот момент нетрезвый пассажир садится мимо сиденья, встает и снова пытается сесть. — Вот примерно так все и происходит. Ну, как его выгонять? Даже ему надо домой добраться", — говорит он.

Претензий нет

Пока разговариваем с водителем, в салоне автобуса воцаряется тишина, заинтересованные пассажиры пытаются уловить наш диалог. Я спрашиваю его про расширенный до четырех полос Мокрушинский железнодорожный переезд, в районе которого до сентября этого года собирались огромные пробки.

"Сколько лет там пробка была, а последние два года просто сил никаких не было. По полчаса стояли, это ж горючее расходуется. Напряжение в салоне растет, так как люди опаздывают по своим делам, а сделать ничего не можешь. Сейчас резко картина изменилась. У Транспортного кольца бывает теперь пробка, но только вечером, и то небольшая", — отмечает водитель.

Что касается зарплаты, говорит, что на жизнь хватает и добавляет: "В жизни же как — сколько ни зарабатывай, все мало кажется. Деньги никогда лишними не бывают. Стоимость проезда поменялась — налоги возросли и цена на запчасти возросла".

Перед выходом на свой остановке рассчитываюсь и спрашиваю своего собеседника о том, как будет отмечать профессиональный праздник.

"На работе — смена как раз выпадает. А вы, девушка, деньги заберите. Не надо, мы тоже умеем людям приятное делать, и не такие уж мы (водители маршруток) суровые люди, как некоторые думают", — добавил Евгений.

Меняются к лучшему

Стоимость проезда в маршрутках впервые за последние четыре года повысилась в июне — с 12 до 15 рублей. После этого маршрутчики должны были объединиться по принципу "один маршрут — один перевозчик", а также повысить уровень комфорта для пассажиров.

Общественный транспорт
Маршрутчики Томска сохранили льготные цены, ожидая общего роста тарифа
По словам начальника городского отдела организации пассажирских перевозок и контроля Ольги Свахиной, на фоне повышения стоимости проезда маршрутчиков неоднократно проверяли — как выполняют условия договора и повышают комфорт перевозок. Например, после повышения цен некоторые заменили чехлы на сиденьях.

Также, после повышения тарифов, некоторые перевозчики начали рассматривать возможность обновить подвижной состав. Однако до сих пор многие грешат несоблюдением вечерних графиков движения.

"Если летом этих жалоб меньше, так как люди были в отпусках, сейчас их количество возобновилось. На недавнем заседании транспортной комиссии перевозчики отметили, что проблема несоблюдения графика вечернего заключается в нехватке квалифицированных водительских кадров, также последнее время на заправках простаивали в очередях", — поясняет Свахина.

По ее словам, дефицит водительских кадров ощущают не только автобусные маршруты, но и трамвайно-троллейбусное управление.

"Труд водителя очень тяжелый и ответственный. Мы повышению престижа этой профессии будем посвящать следующие годы. Нужно культуру повышать и плюс думать о подготовке водительских кадров. Молодежь на любые рабочие профессии неохотно идет. Сейчас они видят себя работниками банков и крупных корпоративных компаний", — говорит она.

Водитель автобуса за рулем
Водитель маршрутки извинился перед томичом за курение в автобусе
Также, делится Свахина, больше всего нынешняя молодежь боится заниматься техническим обслуживанием автобусов.

"Настает период техосмотра, и водители сами с предпринимателем под автобусом проводят от пяти до 10 часов. Сейчас водитель одновременно и экономическую сторону должен вести — кассир, он же и слесарь, он же и механик. Молодежь готова рулить, но не готова к ремонтам, отсюда и нехватка", — отмечает она.

Новый мэр — новые порядки

В настоящее время специалисты мэрии готовятся к разработке программы развития пассажирского транспорта в Томске. Как рассказала собеседница агентства, возможно, первоначально будет создана только концепция, где будут обозначены шаги, которые администрация предпримет в ближайшие пять лет.

Проспект Ленина в Томске, архивное фото
Водитель автобуса в Томске заплатит 8 тыс руб за 10 нарушений за рейс
"Без этого нельзя — мы должны понять, что мы хотим видеть и двигаться в этом направлении. Не правильно, когда мы то в одну сторону развиваемся, а потом резко в другую. И мы, и перевозчики должны понимать, что нас ждет в будущем. В этом случае и банки пойдут навстречу. Мы будем стараться до конца года представить концепцию мэру", — поделилась планами Свахина.

При этом добавила, что будет ли новым мэром поддержана политика экс-градоначальника — "один маршрут один перевозчик", не известно. Вероятнее всего у него на этот счет будет свое видение.

"В любом случае, будет и муниципальный транспорт, и от частных перевозчиков мы никуда не денемся. Главное, чтобы улучшилась немного организационная структура, и они все-таки работали по утвержденным графикам, и культура возросла. Это именно то, что нужно населению от маршрутчиков на сегодняшний день", — подытожила она.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала