МОСКВА, 25 окт — РИА Новости, Марина Кирпичевская. "Яндекс" начал объединять картинки, выдаваемые в результатах поиска, в тематические серии, сообщает Digit.ru.
Digit.ru — IT-портал Группы сайтов РИА Новости >>
По сообщению компании, "Яндекс.Картинки" после поискового запроса выдаются не по отдельности, как это было раньше, а тематическими блоками. Как показало тестирование Digit.ru, серии картинок формируются не при любом запросе, а при тех, где наиболее вероятно разделение по темам. Это могут быть детальные инструкции, изображения предметов с разных ракурсов или фотосессии, например, "свадьба принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон".
Пользователи "Яндекс.Картинок", по сообщению компании, через изображения часто ищут страницы в интернете с более подробной информацией. Например, не менее 9% запросов составляет поиск инструкций. Так, ответ на вопрос "как нарисовать сову" выходит за рамки одного изображения. Серии картинок позволяют пользователю не просто увидеть рисунки совы, а найти в отдельном блоке картинок страницы с пошаговым руководством по рисованию.
Как сообщили Digit.ru в пресс-службе "Яндекса", наиболее популярные категории запросов к поиску по "Яндекс.Картинкам" относятся к темам красоты, моды, товаров и людей, как знаменитостей, так и знакомых. Для серий картинок наиболее популярный сценарий — "сделай это сам". Например, "как сделать прическу", "как нанести макияж", "как уложить ламинат" и "как очистить кулер ноутбука от пыли".
"Яндекс.Картинки" — один из самых популярных сервисов Яндекса. Ежедневно им пользуются около 4 миллионов человек. Месячная аудитория сервиса, по данным comScore, составляет 34 миллиона пользователей.