Рейтинг@Mail.ru
Медведев посетил авиационный завод имени Гагарина в Комсомольске - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев посетил авиационный завод имени Гагарина в Комсомольске

Читать ria.ru в
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Гагарина, который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 24 окт — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Гагарина, который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Главе правительства показали цех, где клепаются составные части фюзеляжа самолета "Сухой Суперджет", цех окончательной сборки "Суперджета" и цех сборки истребителей Су-35С.

Как рассказал премьеру глава ОАК Михаил Погосян, в этом году предприятие должно поставить 27 единиц военной техники. Вместе с Новосибирским авиационным заводом имени Чкалова это количество должно дойти до 41 единицы. В следующем году предприятие совместно с Новосибирским авиазаводом должно поставить 35 самолетов, а к 2015 выйти на показатель в 51 единицу техники. "Это более половины от всего того, что у нас закупается Минобороны", — прокомментировал Погосян.

По его словам, завод в Комсомольске-на-Амуре дает примерно 40% всей выручки ОАК. "Его доля к 2015 году должна вырасти до 118 миллиардов рублей, — добавил глава ОАК. — В этом году мы находимся где-то на уровне 80 миллиардов". При этом, уточнил Погосян, экспорт составляет порядка 31% выручки (41 миллиард рублей). Глава ОАК подчеркнул, что впервые за последние годы экспорт уменьшился за счет роста объема гособоронзаказа.

Погосян рассказал, что объем производства наращивается за счет инновационных технологий. В частности, он упомянул использование композитных материалов, новейшего бортового оборудования и супер-компьютерных технологий моделирования. По его словам, уделение большого внимания компьютерному моделированию и экспериментам позволило существенно сократить объем испытаний аэродинамических моделей, а следовательно — и стоимость разработки. Так, еще совсем недавно приходилось проводить 77 продувок в аэродинамической трубе, а сейчас их число сократилось до пяти.

В последних разработках ОАК уделяет особое внимание искусственному интеллекту, сообщил глава корпорации премьеру. Например, в истребителях Су-35 и Т-50 всего лишь один пилот, а функции второго пилота автоматизированы. "Когда первого пилота автоматизируете?" — поинтересовался Медведев. "Я думаю, что это задача ближайшего времени, — ответил Погосян. — У нас уже сейчас Минобороны сформулировало свои долгосрочные планы и следующим заказанным поколением будет беспилотный ударный аппарат".

Тем не менее, по убеждению главы ОАК, пилотируемые аппараты на сдадут своих позиций и группировка военно-воздушных сил будет смешанной.

Погосян рассказал Медведеву о планах строительства второй производственной линии в цехе, где собирают Су-35. Она будет предназначена для сборки истребителей пятого поколения Т-50. В связи с этим в развитие завода в Комсомольске-на-Амуре планируется инвестировать порядка 25 миллиардов рублей. Эти деньги будут вложены в строительство нового цеха фрезерной обработки, первая очередь которого должна быть готова к 2015 году.

Кроме того, предполагается ввести в 2014 году первый цех радиопоглощающего покрытия, а в 2015 году — второй. В планах и строительство корпуса механообрабатывающего производства. "Все должно дать по "Сухому Суперджету" в пять раз снижение трудоемкости, по Т-50 — в 2,5 раза, по Су-35 — 3,6 раза", — отметил Погосян.

Говоря о социальной составляющей, глава ОАК отметил, что сейчас средние зарплаты на предприятии составляют 27 тысяч рублей, но в ближайшее время планируется выйти на уровень 40-45 тысяч рублей. Средний возраст работников удалось снизить до 40 лет.

Медведев заметил, что привлечь на завод молодые кадры могли бы помочь программы по строительству жилья. "Мы строим, но нам нужно активнее это делать", — признался Погосян.

А вот "стипендия Сухого", которую предприятие платит особо талантливым студентам технических вузов, играет положительную роль в решении кадрового вопроса — молодые специалисты не просто получают эти деньги, но еще и работают на полставки на предприятиях ОАК, получают соответствующую зарплату и опыт. К окончанию вуза у них, как правило, не возникает сомнения в выборе будущей работы.

Во время осмотра предприятия премьера особенно впечатлила клепальная установка "Айпак" (IPAC), которых здесь установлено четыре. Каждую установку обслуживает всего лишь один оператор, при этом машина заменяет 20 клепальщиков, а ее работа не требует дополнительных корректив. "Это просто "космос", я такого не видел никогда", — заметил Медведев.

Он выразил благодарность рабочим, которые во время наводнения отстаивали завод. "Трудно было совсем недавно? Говорят, вас почти заливать начало, — обратился он к рабочим. — Что делали?" "Отстаивали завод, мешки клали, строили дамбу", — ответил один из сотрудников.

"Молодцы, спасибо вам за это, потому завод — это не только интегрированная часть вашей компании большой, это часть нашей национальной гордости", — сказал глава правительства.

Погосян напомнил, что в следующем году работникам предприятия предстоит большая работа — необходимо сделать 56 самолетов "Сухой Суперджет". "Надо чтобы со всеми заказами справились", — пожелал Медведев.

Напоследок глава правительства оставил запись в Книге почетных гостей: "Желаю всем работникам КНААЗа новых заказов и хороших доходов". А Погосян подарил премьеру модель истребителя Т-50.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала