Рейтинг@Mail.ru
Гисберт Ханекроот и рок-легенды с человеческим лицом - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гисберт Ханекроот и рок-легенды с человеческим лицом

© Фото : Центр фотографии им. братьев ЛюмьерGijsbert Hanekroot John Lennon, Yoko Ono, London
Gijsbert Hanekroot John Lennon, Yoko Ono, London
Читать ria.ru в
Дзен
О новой выставке "От АББЫ до Заппы. Рок-фотография 1970-х" - в материале проекта Weekend.

Елена Костомарова

В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка голландского фотографа Гисберта Ханекроота "От АББЫ до Заппы. Рок-фотография 1970-х". Семь десятков портретов и двадцать винтажных отпечатков – это настоящая наглядная энциклопедия "золотого" десятилетия рок-музыки.

Гисберт Ханекроот – самоучка, однажды твердо решивший стать профессионалом и исполнивший свою мечту, что теперь советует делать всем начинающим фотографам. В 70-е Ханекроот работал на различные музыкальные журналы, снимая тех, кто в то время находился на пике популярности – The Rolling Stones, Kiss, The Who, Боб Марли, Фредди Меркьюри в его объективе молоды, амбициозны и полны надежд. 

Фотографии на выставке действительно наполнены предчувствием будущих событий. 1972 год, Амстердам — 13-летний Майкл Джексон поет на сцене вместе со своими братьями в составе "The Jackson 5", и еще непонятно, кого из всей пятерки будут называть поп-королем. На другом снимке запечатлены влюбленные: 20-летняя модель Джерри Холл, мечтательно смотрящая вдаль, и ее жених Брайан Ферри, которого Холл очень скоро бросит ради Мика Джаггера.

© Фото : Центр фотографии им. братьев ЛюмьерGijsbert Hanekroot Jackson five, Michael Jackson, Amsterdam
Gijsbert Hanekroot Jackson five, Michael Jackson, Amsterdam

 

"Музыка 70-х сильно повлияла на мою жизнь, я был свидетелем самого ее расцвета. Все музыканты делились для меня на две группы: те, которые зарабатывали на своей популярности деньги, и те, кто жил музыкой и выкладывался на все 100. Спустя годы первые канули в небытие, а вторые стали настоящими легендами", — говорит фотограф.

В отличие от многих журналистов, деливших с музыкантами их образ жизни за кулисами и в турах, Ханекроот всегда оставался чуть поодаль. Для него концерты всегда были в первую очередь работой и водить дружбу со своими моделями у него попросту не было времени. Может быть, именно эта дистанция и помогала фотографу находить нужный ракурс, с которого в объекте съемки можно увидеть не только звезду, но и человека. 

Тем не менее за многими снимками, представленными в экспозиции, стоит своя маленькая история. Например, снимок Дэвида Боуи, сделанный на концерте в Роттердаме в 1976 году. Это одно из первых появлений певца в образе Изможденного Белого Герцога. "Тогда на башнях освещения были установлены ящики с флуоресцентными лампами, и снимать при таком свете было очень сложно", — вспоминает Ханекроот.

© Фото : Центр фотографии им. братьев ЛюмьерGijsbert Hanekroot David Bowie, Rotterdam
Gijsbert Hanekroot David Bowie, Rotterdam

Над некоторыми своими моделями фотограф иронизирует: "Группа Kiss перед съемкой потратила полтора часа на макияж и переодевание". О студийной съемке Патти Смит фотограф говорит с удовольствием: "До того, как заняться музыкой, Патти работала моделью, и когда она пришла ко мне в студию, я понял, что мне ничего не придется ей советовать. За получасовой сеанс мы сделали четыре совершенно разные фотографии".

Вольные странники рока The Rolling Stones
Запоминается фотография Элтона Джона на фоне его же собственного постера, сделанная во время того, как музыкант занимается изучением контракта со своим рекорд-лейблом, и снимок Кита Ричардса в номере отеля – гитарист "роллингов" явно не в духе, а на засыпанном мусором полу играет его маленький сын Марлон.

Одна из самых любимых работ самого Гисберта Ханекроота – снимок саксофониста Джона Колтрейна, сделанный 18-летним фотографом на концерте в Амстердаме, на котором видно, как музыкант с благодарностью и смущением принимает аплодисменты публики.

"Нужно быть плохим фотографом, чтобы не сделать хорошего портрета Мика Джаггера", — утверждает Ханекроот. Хороший портрет на выставке имеется: Мик Джаггер на нем изображен во всей красе – обаятелен и самодоволен.

Выставка От АББЫ до ЗАППЫ. Рок-фотография 1970х
О других выставках недели читайте в гиде проекта Weekend

 

"В названии выставки заключены первая и последняя буквы английского алфавита A и Z, это символизирует то, что мне в своей работе удалось охватить довольно большой спектр музыкальных групп. Конечно, всех снять невозможно –  к своему сожалению, я не работал, например, с Дженис Джоплин и Элвисом Пресли".

 

Выставка "От АББЫ до Заппы. Рок-фотография 1970-х" продлится до 8 декабря.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала