ЛОНДОН, 23 окт — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Компания Apple разыграла как по нотам одну из своих важнейших презентаций года, представив практически все продукты, о которых ходили слухи на рынке: новый полноразмерный планшет iPad Air, второе поколение iPad mini и обновленные ноутбуки MacBook Pro, сообщает корреспондент Digit.ru из Лондона.
Несмотря на то, что практически все анонсы Apple на сей раз были ожидаемыми, новые устройства и программные новинки компании, скорее всего, порадуют поклонников бренда. К примеру, стартовая стоимость новых MacBook Pro оказалась ниже, чем цена их предшественников при запуске, планшет iPad Air оказался значительно легче и тоньше предшественника, а операционную систему OS X Mavericks компания решила распространять бесплатно.
Свидетельствуют ли подобные добротные презентации, содержание которых рынок может предсказать за месяцы вперед, о входе Apple в стадию зрелости, на которую намекает и динамика финансовых показателей компании за последние кварталы? Возможно, показательным для понимания этого станет предпраздничный квартал, где новинкам от Apple предстоит конкурировать с набирающими силу продуктами от других производителей.
Детали презентации Apple, фото с места событий и комментарии экспертов — в онлайн-репортаже РИА Новости >>
Главные герои
Безусловно, главными героями октябрьской презентации Apple стали новый полноразмерный iPad Air и второе поколение iPad mini. Напомним, что планшеты iPad в сумме со смартфонами iPhone, линейку которых Apple обновила в сентябре, приносят компании около 70% дохода. С момента запуска первого устройства в 2010 году компания продала 170 миллионов iPad разных поколений, рассказал Тим Кук.
Как iPad Air, так и iPad mini получили быстрый 64-битный процессор A7, уже используемый в iPhone 5S, и пятимегапиксельную основную камеру. Время автономной работы обоих планшетов составляет около 10 часов. Устройства будут доступны в бело-серебристом и темно-сером корпусах — в золотистом цвете, подобно iPhone 5S, компания их выпускать не планирует.
В iPad Air стекло сенсорного экрана, имеющего диагональ 9,7 дюйма, заменено на пленку GF2, которая позволила сделать планшет более тонким и легким — толщина устройства составляет 7,5 мм вместо 9,4 мм у прошлой модели, а вес — 453 грамма. Новый iPad Air приближен по дизайну к iPad mini — площадь рамки вокруг экрана стала тоньше на 43%, что также создает ощущение компактности.
Цена модернизированного iPad на американском рынке не изменится по сравнению с четвертым поколением планшета при запуске и будет составлять от 499 долларов за младшую модель с 16 Гбайт памяти с модулем Wi-Fi и от 629 долларов за модель c поддержкой сотовых сетей. Продажи планшета начнутся 1 ноября в четырех десятках стран, и хотя в "первую волну" впервые вошел Китай, России в списке по-прежнему нет. Apple сохранит на рынке и модель iPad 2, стоимость которой составит в США 399 долларов за модель с 16 Гбайт памяти и поддержкой Wi-Fi.
Цены в США на iPad mini начинаются от 399 долларов за модель с Wi-Fi — дороже, чем стоимость первого поколения при запуске, а стоимость модели с поддержкой LTE составит 529 долларов. Прошлая модель iPad mini будет доступна за 299 долларов. В продаже устройства появятся в ноябре, однако точную дату и рынки, где появится планшет, Apple пока не разглашает.
Компания привлекает внимание пользователей к своим планшетам не только за счет аппаратной "начинки" — так, число приложений для iPad в онлайн-магазине Apple App Store превышает 475 тысяч.
Профессиональный подход
Apple представила две новые модели ноутбуков MacBook Pro с процессорами Intel четвертого поколения и дисплеями Retina диагональю 13 и 15 дюймов. Оба ноутбука стали более легкими и тонкими относительно предыдущих моделей, однако, по ощущениям, разница в весе с моделями MacBook Air все еще остается заметной. Компьютеры имеют сниженное энергопотребление и способны работать в автономном режиме до 8 и 9 часов соответственно.
Цены на 13-дюймовую модель с процессором Intel Core i5 с тактовой частотой 2,4 ГГц, оперативной памятью емкостью 4 Гбайт и накопителем на 128 Гбайт будут начинаться от 1,299 тысячи долларов. Большая 15-дюймовая модель с Intel Core i7, оперативной памятью емкостью 8 Гбайт и SSD-диском на 256 Гбайт будет стоить в США от 1,999 тысячи долларов.
Продажи устройств начинаются сразу после презентации, и стартовая стоимость их в США оказалась ниже, чем у предыдущего поколения. Однако в России их стоимость, согласно российскому разделу онлайн-магазина Apple, составит от 53 тысяч рублей и от 80 тысяч рублей соответственно.
"Тяжеловесом" презентации стал компьютер Mac Pro, который Apple анонсировала еще в июне, но до сих пор не раскрывала детали. Энергопотребление компьютера в форме цилиндра на 70% ниже, чем у предыдущей соответствующей модели, и он в несколько раз тише предшественника.
В нем используется мощный 12-ядерный процессор Intel Xeon, в качестве накопителя используются самая быстрая на сегодняшний день четырехканальная флэш-память с частотой 1866 МГц с коррекцией ошибок и две графические платы AMD, предназначенные для рабочих станций. Видеосистема нового Mac Pro поддерживает до трех дисплеев ультравысокого разрешения 4К. Внешние устройства могут подключаться через быстрый интерфейс Intel Thunderbolt 2.
Настольный ПК для профессионалов Mac Pro будет стоить 2,999 тысячи долларов в США, а продажи его начнутся в декабре 2013 года. На Mac Pro, как и на новые ноутбуки MacBook Pro, будет предустанавливаться операционная система Mac OS X Mavericks.
Программные сюрпризы
С точки зрения программного обеспечения Apple действительно удалось преподнести сюрприз — новая операционная система Mac OS X Mavericks для компьютеров от производителя будет распространяться бесплатно и уже доступна. Предыдущая версия платформы Mac OS X 10.8 Mountain Lion разошлась тиражом около 30 миллионов.
Наконец, весомым бонусом для потенциальных покупателей новых устройств станет то, что при покупке любого нового компьютера, планшета или смартфона Apple пользователь сможет загрузить существенно переработанные приложения пакета iWork (Pages, Keynote, Numbers) и iLife (iPhoto, iMovie и GarageBand) бесплатно.
Таким образом, Apple нельзя упрекнуть в невнимании к своим поклонникам — устройства становятся "умнее", производительнее, тоньше и легче, а иногда и дешевле. Достаточно ли этого для предотвращения дальнейшего снижения доли на рынке планшетов, покажут первые результаты продаж. В свою очередь, первая "лакмусовая бумажка" — котировки Apple на Nasdaq не продемонстрировали резких скачков ни во время, ни после презентации.