Первый готовый прототип новой игрушки – детская железная дорога, которая оборудована станциями и семафорами. Игроки могут регулировать движение составов, которые останавливаются на красный свет, избегают столкновения друг с другом, ускоряются или замедляются.
"Мы создали датчик, который позволяет одному устройству знать положение другого устройства, и не только его положение относительно себя, но и куда у него повернута, будем говорить, "голова". Сейчас мы разрабатываем разные двигательные стереотипы, которые могли бы быть интересны", – объяснил принцип работы игрушки технический директор Toytemic Inventions Алексей Чечендаев.
Создатели технологии рассчитывают реализовать проект "Стратегия на ковре" – когда, к примеру, несколько игрушечных танков могут согласованно идти в условную атаку или игрушки животных могут играть между собой.
"Представьте, что мышки и танки точно знают взаимную позицию — действует система ближнего позиционирования. И положение, и взаимное расположение всех этих устройств, изображения, аватары этих устройств, отображаются на компьютере, или это может быть наладонник, или любое мобильное устройство. Так что ребенок может управлять как с ручного пульта локальным оператором, так и удаленно с компьютера", — рассказал генеральный директор компании Toytemic Inventions Евгений Сметанин.
Проект компании "Тойтемик" поддержали в фонде "Сколково" и Ассоциации индустрии детских товаров, а группа частных инвесторов профинансировала дальнейшую разработку технологии. В 2014 году первые игрушки, способные взаимодействовать между собой, должны появиться на российском рынке.