Зарядка, плотный завтрак, уроки, подготовка домашнего задания, отдых и сон не менее девяти-десяти часов – режим дня школьника остается неизменным на протяжении многих лет. Но соблюдать его учащимся все сложнее. Помимо основных занятий дети посещают секции, кружки и факультативы. На отдых времени не остается.
"Нагрузки стало больше, поскольку родители перегружают своих детей дополнительными занятиями, желая, чтобы ребенок был более развит. Либо считают, что в школе недостаточная программа по тем или иным предметам", — отметила член экспертно-консультационного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Тамара Романова.
Педагоги уверены: если ребенок регулярно ходит в школу и добросовестно выполняет домашнее задание, ему не нужна помощь репетиторов и факультативы. Все необходимые знания дает школа. Родители зачастую считают иначе и записывают ребенка в различные кружки и секции.
Успеть везде и выделить время на отдых можно, главное – с детства приучиться соблюдать режим. Ученица 627-й московской школы Татьяна Гайченкова – круглая отличница. Девочка ходит на факультатив по химии, курсы по математике, посещает кружки рисования и акробатики.
"У меня все размеренно. План в голове. Я знаю, когда позавтракаю, пообедаю и поужинаю. Есть чувство усталости, но на рисовании — расслабление, на акробатике особых трудностей тоже нет", — объяснила школьница.
Мама Татьяны не контролирует девочку и не настаивает на посещении секций и кружков. Ей важно, чтобы дочка занималась тем, что ей нравится.
"Когда училась в начальной школе, выставляли режим дня. Придерживались его, потому что занимались в нескольких кружках. А сейчас она сама составляет себе расписание, чтобы все успеть", — рассказала мама отличницы Оксана Гайченкова.
Важный пункт расписания – свободное время. Ребенок каждый день должен выходить на прогулку. В школе это контролируют учителя начальных классов, в остальное время – родители, которые нередко заняты. В прошлом году специалисты департамента образования проводили семинары и обучающие лекции, на которых рассказывали папам и мамам, как лучше составить режим ребенка. Педагоги объясняют: они могут только составлять рекомендации и пропагандировать определенный образ жизни. Контролировать, чем занимается ребенок – задача его родителей.