МОСКВА, 22 окт — РИА Новости. "Яндекс" проанализировал поисковые запросы российских пользователей и выделил слова, часто встречающиеся в запросах из той или иной местности, сообщает Digit.ru.
По сообщению компании, помимо географических понятий поисковые запросы различаются диалектными словами. Эти слова отражают особенности повседневной жизни и обычно выходят из местного разговорного языка. Они встречаются в поисковых запросах пользователей регионов в пять раз чаще, чем в среднем по России.
Например, в Екатеринбурге и Свердловской области в запросах часто фигурирует слово "алкомаркет" — магазин, в котором продается только алкогольная продукция. А в Приморье, очевидно в силу географической близости, интересуются рецептами китайских блюд, например габаджоу. В поисках рецептов местной кухни часто используются специфические слова: пирожки "посекунчик" и "перепеч" в Перми, суп "шулюм" в Ростове, зразы "ципилины" в Калининграде.
Также в регионах "Яндекс" зафиксировал различные обозначения для подобных слов: в значении "хороший, веселый" в Пермском крае используют "мудный", в Красноярском — "козный". Автосигнализацию в Омской области называют "сигнашка", а лобовое стекло в Новосибирске — "лобовик".
Диалектные слова удалось выделить не во всех исследованных регионах — например, в запросах из Москвы такие слова обнаружить не получилось.