Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Закон о печати 1990 года

До принятия закона о печати в 1990 году не существовало единого механизма регулирования российских СМИ.

Закон № 1552-1 "О печати и других средствах массовой информации" был принят Верховным Советом СССР 12 июня 1990 года.

До принятия этого закона в России фактически не существовало какого-либо отдельного правового акта, который регулировал бы общественные отношения, непосредственно связанные с организацией и деятельностью СМИ. В различных правовых актах (Конституции СССР и РСФСР, Уголовном кодексе РСФСР, Гражданском кодексе РСФСР, законах о выборах и т.д.) наличествовали нормы, касающиеся отдельных вопросов функционирования периодической печати, радио и телевидения, однако никакой связи между ними не было, и в целом они не образовывали единого механизма правового регулирования.

Закон был написан не правовым управлением правительства или научным институтом, а "на общественных началах" тремя юристами: Юрием Батуриным, Михаилом Федотовым и Владимиром Энтиным.

Тремя принципиальными особенностями закона о печати 1990 года были: отмена цензуры (статья 1 – "свобода печати"); плюрализм учредительства — учредителями СМИ в соответствии с законом могли быть советы народных депутатов и другие государственные органы, политические партии, общественные организации, объединения граждан, созданные в соответствии с законом, трудовые коллективы, а также граждане СССР, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Закон о печати, запретив цензуру, юридически обеспечил формирование свободных СМИ, которое происходило с начала 1986 года.
Закон носил не разрешительный, а заявительный (регистрационный) характер.

Предоставив широкие права на учреждение печатных изданий и других средств массовой информации, закон ввел их регистрацию как проявление новых принципов строительства журналистики в демократическом обществе. По данным Госкомпечати бывшего СССР, на 15 марта 1991 года в стране было зарегистрировано уже более 1800 газет и журналов, рассчитанных на общесоюзную аудиторию. Около 850 газет выходило впервые. В их числе 233 принадлежали редакциям и издателям, 291 – общественным организациям, 124 – ассоциациям, 99 – кооперативам, 55 – совместным предприятиям, 24 – партийным организациям, 25 – акционерным обществам, 19 – религиозным организациям. Почти треть всей периодики была представлена частными изданиями.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала