Рейтинг@Mail.ru
10 громких успехов россиян на сцене Метрополитен-опера - РИА Новости, 22.10.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

10 громких успехов россиян на сцене Метрополитен-опера

© Фото : предоставлено CoolConnectionsСцена из оперы "Трубадур", The Metropolitan opera
Сцена из оперы Трубадур, The Metropolitan opera
Читать ria.ru в
За 130 лет существования Метрополитен-опера на главную музыкальную сцену Нью-Йорка поднимался не один российский певец. О тех, кто из наших соотечественников с успехом выступал и продолжает выступать в Мет - в материале проекта Weekend.

130 лет назад в Нью-Йорке открылась главная музыкальная сцена города — Метрополитен-опера. Сегодня выступить там считают честью самые талантливые оперные певцы со всего мира. Проект Weekend вспоминает, кто из российских исполнителей поднимался на сцену Метрополитен-опера.

Федор Шаляпин

Первым российским оперным певцом, выступившим на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера, стал Федор Шаляпин – обладатель легендарного баса дебютировал в Мет в 1907 году, в возрасте 34 лет, партией Мефистофеля в опере Арриго Бойто. И простыми зрителями, и критиками, выступление было встречено более чем прохладно – публике пришлась не по душе непривычная для американской сцены слишком откровенная манера Шаляпина. Особенно смутил зрителей момент, когда артист, развернув мантию, предстал перед залом с открытыми плечами и руками – эту "выходку" журналисты назвали "похабной".

Из Штатов Федор Шаляпин уезжал с твердым намерением никогда не возвращаться. Однако возвращение все же случилось в 1921 году, когда на сцене Метрополитен Шаляпин исполнил главную роль в опере "Борис Годунов". С 1907 года нью-йоркская публика, как это назвали журналисты, обрела более широкие взгляды, и выступление российского певца сопровождалось огромным успехом – Шаляпин выступал в Мет восемь сезонов подряд вплоть до 1929 года и за это время выходил на сцену 78 раз, в том числе в роли Мефистофеля, Дон Кихота и короля Филиппа.

Галина Вишневская

Дебют Галины Вишневской на главной сцене Нью-Йорка случился в 1961 году, когда в Метрополитен-опера она исполнила партию Аиды в одноименной опере Верди. 14 лет спустя, когда она исполняла партию певицы Флории в опере "Тоска", музыкальный критик New York Times так описал ее выступление: "Появление Галины Вишневской в Метрополитен-опера сродни яркой вспышке кометы – редкое, неожиданное, но способное озарить собой весь небосвод".

Сама Галина Павловна в одном из интервью признавалась, что не считает свой путь показательным, и сегодня для достижения подобного успеха молодым артистам нужно работать, не покладая рук: "Я объясняю молодым, что там нас никто с распростертыми объятиями не ждет. Надо приезжать и доказывать, что ты талантлив, что ты лучший… Мне проще. Я появилась в Метрополитен-опера в шестидесятые годы и стала петь там главные партии, потому что до этого уже пела в Большом театре. Меня много слышали иностранцы, обо мне писали. Мой путь совершенно не показателен".

Елена Образцова и Владимир Атлантов

Знаменитого тенора Владимира Атлантова приглашали выступить в Метрополитен-опера еще в середине 1960-х. Услышав в его исполнении партию Альваро в опере Верди "Сила судьбы", американский импресарио Сол Юрок, работавший с советскими артистами, немедленно пригласил 26-летнего Атлантова в международное турне, однако певец не смог добиться разрешения на поездку.

© РИА Новости / ОрловНародный артист СССР Владимир Атлантов
Народный артист СССР Владимир Атлантов

Спустя десять лет, во время нью-йоркских гастролей Большого театра, он поднялся на сцену Метрополитен-опера вместе с другой советской певицей — Еленой Образцовой. Тогда они исполнили партии Марины и Григория в опере "Борис Годунов", и в конце их дуэта зал рукоплескал 15 минут. Год спустя Образцова вернулась в Мет в качестве приглашенной солистки с ролью Амнерис в "Аиде" Верди.

"Помню мой дебют в Метрополитен-опера, где я пела "Аиду". И снова была пятнадцатиминутная овация. А на следующий день газеты написали, что "Образцова сожгла Метрополитен"… Это, пожалуй, был один из самых громадных успехов моей жизни. После этого мне быстро организовали концерт в Нью-Йорке. Я пела с Джоном Вустманом произведения Чайковского и Рахманинова. И вновь был грандиозный успех", — вспоминала певица.

Еще через год Образцова исполнила на главной сцене Нью-Йорка партию Далилы.

"Сомневаюсь, что мы с вами слышали Далилу, которой бы так легко удавалось осилить две с половиной октавы — Образцова исполняет эту сложнейшую партию без тени напряжения", — писал критик New York Times Тор Экерт.

Владимир Чернов

Баритон Владимира Чернова в зале Метрополитен-опера впервые услышали в 1991 году. Художественный руководитель театра Джеймс Левайн познакомился с российским певцом, когда искал солистов для записей опер Верди, однако после прослушивания дирижер не просто включил Чернова в коллектив для записи, но и предложил многолетний контракт.

© РИА Новости / Рудольф Кучеров / Перейти в медиабанкСолист Ленинградского государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова (баритон) Владимир Николаевич Чернов
Солист Ленинградского государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова (баритон) Владимир Николаевич Чернов

В течение нескольких лет певец исполнял на сцене Мет партии в операх Верди. Владимир Чернов начал петь в Метрополитен за несколько лет до того, как там появились другие российские исполнители — нынешние звезды театра.

Галина Горчакова

Галина Горчакова впервые выступала в Мет в 1995 году, перед нью-йоркской публикой она исполнила партию Чио-Чио-сан в опере "Мадам Баттерфляй". Американские СМИ тогда написали, что высокой и, казалось бы, неподходящей для этой роли Горчаковой удивительно легко удалось передать характер своей героини, и на сцене перед зрителями предстала хрупкая женщина, готовая пожертвовать всем ради любви. Ее голос звучал одновременно нежно и достаточно мощно, чтобы заполнить собой весь зал.

Перед своим первым выступлением в Метрополитен-опера певица не репетировала с оркестром, поэтому некоторые журналисты отметили, что концерт получился бы "сырым", если бы не сопрано Горчаковой, которое "придало достоинство" всей постановке и произвело неизгладимое впечатление на публику.

Дмитрий Хворостовский

Дмитрий Хворостовский, дебютировавший в  Мет в 1995 году в "Пиковой даме", за годы выступлений стал одной из главных звезд театра. Американская публика называет его The Russian Baritone.

© Фото : The Metropolitan Opera Дмитрий Хворостовский (на переднем плане) в партии графа Анкарстрёма в опере Верди "Бал-маскарад" на сцене Метрополитен-опера
Дмитрий Хворостовский (на переднем плане) в партии графа Анкарстрёма в опере Верди Бал-маскарад на сцене Метрополитен-опера

На сцене Метрополитен-опера Хворостовский исполнял партии князя Андрея в "Войне и мире", главную роль в опере "Евгений Онегин", партии Жоржа Жермона в "Травиате" и графа ди Луна в "Трубадуре" и многие другие, однако, по собственному признанию, больше всего ценит возможность выступить в России.

"Петь перед своими соотечественниками – это для меня всегда было очень важно. Я как-то раньше не отдавал себе отчета в этом — мне казалось, что я должен все больше и больше стран, народов завоевать. Но, добившись этого, я понял, что самое главное для меня – петь перед соотечественниками. Сейчас у меня появляется все больше таких возможностей, и я несказанно счастлив", — говорил Хворостовский.

Анна Нетребко

В 2002 году на сцене Метрополитен прошла опера "Война и Мир", партию Наташи в которой исполняла Анна Нетребко, а руководил оркестром Валерий Гергиев.

© Фото : The Metropolitan Opera Сцена из оперы "Любовный напиток"
Сцена из оперы Любовный напиток

Новая российская звезда моментально влюбила в себя американскую публику. За прошедшие 11 лет Нетребко исполнила в Мет 14 ролей, среди которых Манон Леско из одноименной комедии Массне, Мими и Мюзетта в опере "Богема" Джакомо Пуччини, Антония из "Сказок Гофмана" Жака Оффенбаха, главная партия в "Лючии ди Ламмермур" Доницетти. В сентябре этого года Нетребко третий год подряд открывала сезон в Метрополитен-опера. На сцене главного американского музыкального театра Нетребко пока ни разу не исполняла арии на русском языке.

Марина Поплавская

Сопрано Марины Поплавской гости Метрополитен-опера и Ковент-Гарден знают едва ли не лучше, чем российская публика. В Нью-Йорке, как и Нетребко, она дебютировала с ролью Наташи в опере "Война и мир".

В 2011 году Поплавская выручила коллектив Метрополитен-опера, когда согласилась заполнить вакансию, возникшую после отказа других певцов поехать с гастролями в Японию после аварии на Фукусиме. Там она исполнила роль Елизаветы Валуа в "Дон Карлосе" Верди.

Любовь Казарновская

Любовь Казарновская часто нелестно отзывается о своей профессии, в которой, по ее словам, нельзя расслабиться ни на секунду, но всегда с благодарностью говорит о своих партнерах на главной сцене Нью-Йорка.

В Метрополитен-опера, где она впервые выступила в 1992 году, Казарновская исполняла ведущие партии, но, по собственному признанию, больше всего запомнила дуэт с Лучано Паваротти.

"Я вспоминаю, как на сцене Метрополитен-опера пела с Паваротти "Паяцев". Это опера, где тенор царит, и сопрано должна быть растворена в нем. И я думала: как я вообще буду петь Недду, ведь он и так царит, потому что он – великий Паваротти? Вдруг за пять минут до начала спектакля стук в дверь. Открываю, на пороге стоит Лучано в гриме и говорит: "Я только хотел тебе сказать: делай, что хочешь на сцене — я обожаю, когда партнерша свободна, я тогда буду летать!". И мы с ним такое творили! Потом Паваротти сказал мне: "Вот это и есть оперная сублимация, когда погружаешься в музыку и ничего не видишь вокруг!", — вспоминала певица.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала