София Пономарева
Кристофер Ллойд – обладатель трех "Эмми" и фильмографии, которая насчитывает почти 180 названий, включая озвучивание мультфильмов. Играть он начал в 14 лет, в 19 начал брать уроки актерского мастерства в Нью-Йорке и в начале своей карьеры блистал на Бродвее. Своеобразные мимика и тембр голоса актера сделали запоминающимися его киноперсонажей, даже если они совсем не похожи внешне на своего создателя, разве что ушами.
Макс Тэбер, "Пролетая над гнездом кукушки" (1975)
Если играть на сцене Кристофер Ллойд начал еще в школьном возрасте, то карьеру в кинематографе начал, когда многие ее уже заканчивают – в 37 лет. Первую половину своей жизни он провел на театральных подмостках Нью-Йорка, играл и в шекспировских драмах и бродвейских мюзиклах. Его первой работой на экране стал легендарный фильм Милоша Формана "Пролетая над гнездом кукушки", где Ллойд исполнил эпизодическую роль Макса Тэбера – одного из соседей героя Николсона по психиатрической клинике. Успех ленты, завоевавшей 5 Оскаров, вдохновил театрального актера на переезд в Голливуд, что оказалось правильным решением.
Доктор Эммет Браун, трилогия "Назад в будущее" (1985)
В фантастической комедии Роберта Земекиса Ллойд исполнил роль доктора Эмметта Брауна, эксцентричного изобретателя машины времени. Буйная седая голова и слегка безумный взгляд, странность манер и поведения сделали этот образ эталоном "безумного профессора" в мировом кинематографе. То, что для роли Ллойд вдохновлялся Альбертом Эйнштейном, видно сразу, даже его пса зовут Эйнштейн. А вот второй прототип – британский дирижер еврейского происхождения, гениальный и чуть рассеянный Леопольд Стоковский, известен немногим. Кстати, фамилию персонажу подарил изобретатель, создатель ракет Фау-2 Вернер фон Браун, работавший сначала на нацистов, а затем на США.
Судья Рок, "Кто подставил кролика Роджера" (1988)
В конце 1980-х фильм стал техническим прорывом для Голливуда, благодаря тому, как в нем совмещались реальные натурные съемки и мультипликационные персонажи. Кристофер Ллойд играет в нем главного злодея – судью Рока (в оригинале Judge Doom) – рисованного героя, который притворяется настоящим человеком. Он всегда носит странную шляпу, плащ и перчатки. А еще у него ужасные глаза, которые могут вываливаться из орбит, поэтому он всегда прячет их за дымчатыми очками. Режиссер фильма Роберт Земекис, уже работал с Ллойдом над трилогией "Назад в будущее", поэтому знал, что актер сможет сыграть все.
Фестер Аддамс, "Семейка Аддамс" (1991) и "Семейные ценности Аддамсов" (1993)
Странное семейство нежити известна большинству из нас по черным комедиям Барри Зонненфельда, хотя для американской поп-культуры это в первую очередь черно-белый телесериал 1960-х годов и комикс 1930-х. Так что "Дядюшка Фестер" к тому моменту, как Ллойд взялся за роль, имел долгую историю и хорошо известную американцам внешность – толстяк с абсолютно лысой головой, запавшими глазницами и любовью ко всему черному. Ллойд в этом образе практически неузнаваем – возможно, он и сниматься согласился, чтобы публика позабыла его огромную шевелюру из "Назад в будущее". Имя "Фестер" в русском дубляже переводить не принято, хотя оно дополняет образ, означая "гниль, язву, терзание". Между прочим, выбор Ллойда на роль члена старинного, богатого, пусть и безумного рода имеет дополнительный нюанс. Поскольку семья актера принадлежит к американской аристократии. Он является потомком первых поселенцев Америки – пассажиров корабля "Мэйфлауэр", дядя его был мэром Сан-Франциско, а дед – одним из основателей нефтяной фирмы Texaco.
Распутин (озвучка), "Анастасия" (1997)
В популярном мультфильме студии Disney Ллойд отдал свой голос главному злодею – колдуну Распутину. Не слишком веселая история самозванки Анны Андерсон, которая в 1920-30-х годах выдавала себя за чудом спасшуюся от расстрела великую княжну Анастасию Николаевну, превратилась в волшебную детскую сказку о настоящей принцессе, которая находит свою родную бабушку-императрицу и любовь прекрасного юноши Дмитрия. В оригинале героев мультфильма озвучивали Кирстен Данст и Мэг Райан, Анджела Лэнсберри и Джон Кьюсак. А вот Распутина рисовали явно с оглядкой на Кристофера Ллойда – он напоминает его и формой головы, и мимикой, и умением страшно таращить глаза. А еще этот Распутин поет. Правда, как признавался Ллойд, вокальные партии были записаны профессиональным певцом.