МОСКВА, 21 окт — Прайм. Председатель совета директоров РЖД Кирилл Андросов считает целесообразным установить для компании долгосрочные предельные уровни тарифов и гарантировать их сохранение.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Стоимость предоставления услуг инфраструктуры общего пользования все равно придется регулировать. Я бы пошел по пути установления долгосрочных — не менее пяти лет — предельных уровней тарифов без индексации, с твердой гарантией, что пересматриваться это не будет ни при каких условиях. Чего у нас, на моей памяти, не было никогда", — сообщил Андросов в интервью агентству "Прайм".
Речь идет о предельной планке, выше которой компания не может пойти и будет варьировать в диапазоне ниже предельного уровня. "И в обязательном порядке я бы разрешил нам торговать скоростью и направлениями без какого-либо тарифного регулирования. Хочешь ехать быстрее или везти больше остальных в направлении с ограниченными возможностями инфраструктуры — плати больше", — добавил глава совета директоров.
Если за счет продажи скорости или направления РЖД начнут что-то завышать или кого-то ограничивать, то увидят снижение грузооборота, который играет для компании важнейшее значение. "Поэтому мы рационально начнем варьировать этим параметром, чтобы оптимизировать объем грузооборота и рентабельности", — пояснил он.
При этом, отвечая на вопрос, имеет ли он в виду в качестве предельного уровня рост инфляции, Андросов ответил, что это должен быть другой критерий. "Например, расчет нагрузки на те или иные сектора экономики. Инфляция, как таковая, хороший индикатор настроений в экономике и индекса потребительских цен, но с точки зрения платежеспособности грузоотправителя не отражает ничего", — отметил глава совета.