С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 окт — РИА Новости, Светлана Ремизова. Первый снег прошел в Петербурге в субботу, напомнив водителям, что уже пришло время "переобуть" свои автомобили в зимнюю резину. Она может быть с шипами или без них (так называемая "липучка") — главное, чтобы колеса прочно держали машину на скользкой зимней дороге.
Не откладывать на потом
В течение уходящей недели Петербург уже посетили первые ночные заморозки. Хотя автотрассы города пока еще не покрылись наледью, работники автосалонов и сервисов шиномонтажа советуют больше не откладывать подготовку автомобиля к эксплуатации в зимних условиях.
"По моим наблюдениям, горожане начинают менять шины, когда на улице уже вовсю лежит снег. Надо "переобувать" свой автомобиль, конечно, раньше — когда на улице установится дневная температура в 5-7 градусов тепла. Как правило, по ночам уже существенно холоднее, температура опускается до минуса. А наличие или отсутствие снега в этой ситуации не играет роли", — считает специалист одного из городских магазинов по продаже шин Александр Черкасов.
Согласен с ним и сотрудник магазина-автосервиса Илья Николаев. "Пока автомобилисты приезжают к нам, чтобы поменять резину, не особо активно. В день два-три человека, не больше… Аншлага мы ждем после первого снега. В Петербурге наибольшей популярностью пользуются шины с шипами — у нас погода непредсказуемая, немногие полагаются на покрышки-липучки", — рассказал собеседник агентства.
На колесах не экономят
Стоимость зимних шин для наиболее распространенных типов автомобилей в магазинах Петербурга варьируется в среднем от 3 до 15 тысяч рублей за штуку. "Все зависит от марки автомобиля. Несмотря на то, что в городе есть возможность приобрести зимние шины по цене от 3 тысяч рублей, наибольшей популярностью пользуются шины со средней ценой в 6-7 тысяч рублей", — говорит Александр Черкасов.
Специалисты сходятся во мнении, что качество покрышек является для автомобиля одной из важнейших составляющих безопасности на дороге, а зимой роль этого фактора возрастает до максимума. "Резина — это то, на чем не стоит экономить. У вас может быть пробит какой-нибудь поршень, сломана магнитола… Это все не важно. А вот состояние колес…", — говорит глава петербургского "Автоклуба А24" Денис Шубин. По его словам, серьезно сэкономить на колесах можно в том случае, если марка автомобиля позволяет иметь шины разных размеров в зависимости от времени года.
"Например, если летняя резина 18-го радиального диаметра, то лучше купить еще один зимний комплект дисков — попроще, литых или дешевых, неоригинальных, 15-го, если ваша модель это позволяет… Стоимость резины очень сильно зависит от размера", — отмечает он.
Альтернатива шипам
Помимо традиционно распространенных в России шипованных колес, последние годы популярность набирают шины-липучки. "По цене они дешевле шипованных на 15-20%, но их особенность в том, что менять их необходимо каждый год. На шипованной резине можно проездить до двух-трех лет", — говорит Шубин.
Покрышки-липучки, по его словам, можно "надеть" задолго до настоящих холодов. "В этом случае автомобиль будет готов к зиме заблаговременно… Но "липучка" плохо работает в слякоть, которая "актуальна" для Петербурга. Хотя в целом, если вы ездите только по городу или проезжаете только по укатанным дорогам, то "липучка" и дешевле, и мягче, и не такая шумная", — отмечает особенности нешипованных колес собеседник агентства.
Правило первого снега
Все эксперты сходятся в одном: если автомобилист не успел поменять резину до наступления морозов, вообще не следует в первый настоящий снежный день пользоваться машиной.
"Если утром вы поняли, что на улице первый лед, лучше в этот день машину не трогать. И даже если она у вас "переобута", лучше все равно не выезжать — если не вы врежетесь, так в вас. Наступите на свои привычки, что-то перенесите, но в первый день, если вы на "летней" резине, не стоит доказывать, что вы супер-водитель", — считает Денис Шубин.
Стоимость зимней переобувки четырех колес в шиномонтажах Петербурга варьируется, в среднем, от 1200 рублей (размер R13, железные диски) до 2000 рублей (размер R17). Если же у вас литые диски — "вилка" цен от 1500 до 2400 рублей. На большие суммы придется раскошелиться владельцам полноразмерных внедорожников — для них стоимость переобувки уверенно превысит 3000 рублей.
Дорого? Каждый решает для себя сам. Но в отношении этой действительно необходимой для автомобилей в России процедуры можно с уверенностью сказать: "Скупой платит дважды".