Рейтинг@Mail.ru
Следопыт Арагорн и 5 других ролей Вигго Мортенсена - РИА Новости, 20.10.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Следопыт Арагорн и 5 других ролей Вигго Мортенсена

© New Line Cinema (2002)Кадр из фильма "Властелин колец: Две крепости"
Кадр из фильма Властелин колец: Две крепости
Читать ria.ru в
Дзен
Вигго Мортенсену исполняется 55. Роль Арагорна в трилогии "Властелин колец" разделила его карьеру на до и после и подарила возможность сыграть нескольких сильных и запоминающихся персонажей. Проект Weekend вспоминает главные роли актера.

Белла Адцеева

Вигго Мортенсен, чья актерская карьера началась относительно поздно, долгое время оставался исполнителем второстепенных ролей, чьих персонажей зачастую и вовсе вырезали из фильма при финальном монтаже. Судьба в лице Питера Джексона улыбнулась ему в 1999 году, и после роли Арагорна он моментально стал звездой первого эшелона. В день 55-летия актера проект Weekend вспоминает самые значимые роли Вигго Мортенсена.

Трилогия "Властелин колец", Арагорн

Роль следопыта Арагорна, сделавшая Вигго Мортенсена звездой категории А и обеспечившая ему узнаваемость по всему миру, досталась актеру, когда все этапы препродакшн были позади, и съемки длились около недели. Режиссер трилогии Питер Джексон позвонил Мортенсену уже из Новой Зеландии и предложил заменить Стюарта Таунсенда, которого, к слову, готовил к роли полгода и даже начал снимать эпизоды с ним. До того, как утвердили Таунсенда, который в итоге показался режиссеру слишком молодым для Арагорна, на роль претендовали Николас Кейдж и Рассел Кроу, а Дэниел Дэй-Льюис отказался от участия в проекте.

Виго Мортенсен в роли Арагорна в фильме "Властелин колец"
Виго Мортенсен в роли Арагорна в фильме Властелин колец

Хотя, в отличие от остальных актеров, времени на подготовку у Мортенсена практически не было, вживаться в образ он начал уже в самолете на пути в Новую Зеландию — по трапу актер спускался босиком, а в руках держал исландскую "Сагу о Вельсунгах", вдохновившую Толкиена на "Властелина колец". Непосредственно во время съемок актер часто уходил в лес, где бродил часами, а с костюмом Арагорна не расставался даже во время сна. Все это Мортенсен объяснял приверженностью системе Станиславского и давней любовью к мифологии.

"Самое странное, я тогда не читал Толкиена. Когда я согласился на роль, моим единственным советчиком был мой сын Генри. Ему тогда было 11. Он толкиенист–надомник. Генри сказал: "Арагорн – это круто". Я ему поверил. Он и раньше умолял меня прочитать Толкиена. Помню, когда летел в самолете и листал этот толстенный талмуд, все время думал: ну не дурак ли я, что дал себя уговорить?", — вспоминал Мортенсен.

Вряд ли этот вопрос приходил в голову Мортенсену после выхода фильма – благодаря роли Арагорна 43-летний актер стал настолько популярен, что был вынужден опубликовать официальное письмо, в котором извинялся перед поклонниками, за то что не может отвечать на обрушившиеся на него письма.

© New Line Cinema (2002)Кадр из фильма "Властелин Колец: Две крепости"
Кадр из фильма Властелин Колец: Две крепости

 

Мортенсен жаловался журналистам, что посетители, приходя на выставку его абстрактных картин или презентацию очередной книги (Мортенсен серьезно занимается живописью и литературой), воспринимают его не как художника и писателя, а исключительно как Арагорна, хотя признавал и то, что после "Властелина колец" на него наконец-то посыпались долгожданные предложения главных ролей.

"Идальго", Фрэнк Хопкинс

После роли Арагорна Вигго Мортенсен дождался-таки своего звездного часа. В первые годы карьеры, когда ему не то что не приходилось играть главных героев, но зачастую из финальной версии фильма вырезали даже его второстепенных персонажей, актер и по совместительству поэт написал печальный стих "Монтаж":

С человеком, которым ты был

Так недолго,

Покончено.

Его место

На аккуратном кладбище,

Где пахнет попкорном.

К счастью, последние 10 лет у Мортенсена нет ни повода, ни времени для грустной лирики. "Идальго" — первый фильм, где он исполнил главную роль, — замышлялся как подлинная история американского наездника Фрэнка Хопкинса, однако в результате вызвал множество нареканий со стороны историков, которые не нашли в биографии Хопкинса событий, описанный в картине. Что до самого актера, по его словам, для него главный интерес в проекте представляла возможность показать ковбоя таким, каким его не привыкли видеть зрители.

© Touchstone Pictures (2004)Кадр из фильма "Идальго"
Кадр из фильма Идальго

 

"И в Америке, и в других странах ковбои считаются эгоистами, Образ ковбоя для некоторых людей подразумевает нетерпимость, представление, что ваш эгоизм куда важнее других людей или других сообществ. Но все те, с кем я общался, когда готовился к роли, другие. Они типичные американцы – да, иногда до абсурда упрямы, но, поверьте, у них достаточно чувства юмора для того, чтобы не относиться к себе слишком серьезно. В "Идальго" мы смогли перевернуть представление о ковбоях, и это как раз то, что мне нравится в фильме", — рассказывал актер.

"Солдат Джейн", Чиф

Инструктор "морских котиков" старшина Джон Джеймс Аргайл, или "Чиф", — пожалуй, самая известная второстепенная роль Мортенсена, над созданием которой он работал наравне с режиссером Ридли Скоттом. По мнению актера, непрерывное противостояние Чифа  с главной героиней Джордан О`Нил (Деми Мур) делало инструктора настоящим маньяком, а персонаж получался слишком "однобоким".

"Сделать его тупым безмозглым женоненавистником было бы проще всего. Я подумал, что поэзия для этого парня – как раз то, что надо", — говорил Мортенсен.

Так, с подачи актера, в фильме появился знаменитый эпизод, когда Чиф, расхаживая между рядами спецназовцев, читает стихотворение английского писателя Дэвида Лоуренса "Жалость к себе".

© Hollywood Pictures (1997)Кадр из фильма "Солдат Джейн"
Кадр из фильма Солдат Джейн

 

"Оправданная жестокость", Том Столл

С картины "Оправданная жестокость" началось сотрудничество Мортенсена с канадским режиссером Дэвидом Кроненбергом.

"Проект достаточно долго был в разработке, и у каждого продюсера было свое собственное мнение по поводу актера, который должен исполнить главную роль. Вигго с самого начала был в моем шортлисте, несмотря на то что история несколько раз переписывалась, а Том Столл, соответственно, менялся. Да, у Арагорна, благодаря которому Вигго прославился, мало общего со Столлом, но я был уверен, что он сможет сыграть и такой противоречивый характер, как в "Оправданной жестокости"", — вспоминал Дэвид Кроненберг.

© BenderSpink/Media I! Filmproduktion München & Company/New Line Cinema (2005) Кадр из фильма "Оправданная жестокость"
Кадр из фильма Оправданная жестокость

 

 

Для того, чтобы понять своего героя Тома Столла – примерного семьянина, который на поверку оказывается способным на убийство, — Мортенсен вновь использовал систему Станиславского – сам выбирал и покупал почти весь реквизит для закусочной и дома своего персонажа, а также часами общался с жителями Филадельфии, чтобы освоить филадельфийское произношение.

"Когда вы находите актера, который вас каждый день удивляет, то вы понимаете, что он может сделать это еще и еще раз, но уже в совершенно другой роли, в совершенно другом фильме", — говорил Кроненберг. Так получилось у него и с Мортенсеном.

"Порок на экспорт", Николай Лужин

Кадр из фильма Видеодром
"Да будет новая плоть": биология и гуманизм от Дэвида Кроненберга
Второй совместный фильм Кроненберга и Мортенсена некоторые критики считают лучшей ролью актера, о чем говорит и пока единственная в карьере номинация Мортенсена на "Оскар". В "Пороке на экспорт" Мортенсен играет Николая Лужина, члена российской мафии в Лондоне.

Несколько недель перед съемками актер провел в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, где разучивал русские фрагменты сценария и специфический сленг. Нанесение крестов и куполов на спину и руки Мортенсена занимало ежедневно около двух часов, а самую знаменитую сцену фильма – драку в бане – снимали несколько дней. "Годы спустя эта сцена будет считаться неким образцом и мерилом", — писал кинокритик Роджер Эберт, поставивший фильму высший балл из возможных.

 

Перед тем, как отправить актера в Россию, Кроненберг вручил ему книгу о татуировках на телах российских бандитов с подробными описаниями и расшифровками.

© Focus Features (2007)Кадр из фильма "Порок на экспорт"
Кадр из фильма Порок на экспорт

 

"Как и Дэвид, я искренне верю, что нужно собрать как можно больше деталей, даже самых незначительных. Как раз это я и пытался сделать, когда путешествовал по России. Там я действительно встретил всех этих бесчестных людей. Я ездил везде один, без гида, и познакомился со многими людьми из криминального мира, сидевшими когда-то в тюрьме", — рассказывал Мортенсен.

Американские критики сравнивали "Порок на экспорт" с предыдущим фильмом Кроненберга "Оправданная жестокость", однако ставили его гораздо выше. Многие издания включили картину в пятерку лучших фильмов 2007 года и до сих пор считают, что талант Вигго Мортенсена с наибольшей силой раскрылся именно здесь.

"Дорога", Отец

Роль в постапокалиптической драме "Дорога" по роману Кормака Маккарти изначально предназначалась Брэду Питту, однако после его отказа Стив Шварц отправил сценарий Мортенсену. Съемки проходили в Пенсильвании — местные пейзажи с каменноугольными бассейнами и дюнами сочли наиболее подходящими для изображения жизни на Земле после катаклизмов. Картина про отца и сына, бредущих по покрытой пеплом дороге в поисках пищи и попытках избежать встречи с каннибалами, на первый взгляд кажется фильмом о выживании, но оказывается историей взаимоотношений отца и сына.

© Dimension Films (2009)Кадр из фильма "Дорога"
Кадр из фильма Дорога

"В то время я собирался сделать небольшой перерыв в работе, но не смог устоять перед соблазном раскрыть характер такого героя. Мне было интересно показать его в экстремальной ситуации — он не мог думать, что если его не станет, о сыне кто-нибудь позаботится. Если бы его не стало, то ребенок остался бы один во всем мире. Думаю, когда люди видят что-то подобное на экране, это еще больше привязывает их к собственным семьям. Это та сфера, которую действительно стоит изучить", — говорил Мортенсен.

"Вигго был рожден, чтобы сыграть эту роль. Во время съемок было много вещей, которые стали бы настоящим испытанием для другого актера, в том числе отвратительная погода — дождь, туман, слякоть. Но я был потрясен тем, как он может сфокусироваться на роли и оставаться со своим персонажем, даже когда камеры выключены. Не знаю, как Вигго отнесется к этому, но должен сказать, что первые несколько дней съемок он специально спал в той же одежде, которая была на нем в кадре. Он обращал внимание на каждую деталь — если его обувь казалась ему недостаточно мокрой, он выливал на нее воду. Иногда это казалось мне одержимостью, но в результате Вигго добился своего — он буквально превратился в своего персонажа", — рассказывал продюсер Стив Шварц.

В целом положительно оценив картину, критики восторженно встретили работу актеров — по мнению многих журналистов, фильм стал таким "мучительным, сильным и преследующим" в основном благодаря блестящей игре Мортенсена.

Кадр из фильма Дорога
Биография Вигго Мортенсена
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала