На улицах краевого центра появился небольшой передвижной фургончик, предлагающий оригинальный экологичный фаст-фуд. В Международный день повара владельцы необычного предприятия общепита раскрыли корреспонденту РИА Новости некоторые секреты своего кулинарного ноу-хау.
Игорь Шейнфельд и Анна Янкель — молодая семейная пара, открывшая уникальный для столицы Приморья общепитовский бизнес. В меню их кухни, которая представляет собой небольшой передвижной фургон, есть, например, облепиховый компот, варенье из зеленых помидоров и перепелиные яйца на шпажках в медово-горчичном соусе.
Что интересно, большую часть овощей и зелени для своих блюд они выращивают сами на небольшом земельном участке под Владивостоком. Непривычные для местных вкусовых пристрастий рецепты молодые предприниматели собирают давно, но только в 2013 году решились открыть свое дело по продаже уличной еды.
Пришествие черного бургера
Черные луковые бургеры — булочки в них выпечены из черной ржаной муки — в странах Евросоюза продаются уже довольно давно, а вот для России даже само словосочетание "черный бургер" пока остается экзотикой, не говоря уже о других рецептах "фаст-фуда из фургона", странно звучащих для русского слуха.
Сам гамбургер по версии Игоря и Ани состоит только из трех ингредиентов: черной булочки из муки крупного помола, свиного стейка размером с ладонь и лукового соуса. И все — никаких помидоров, листьев салата или сыра. На самом деле получается вполне привычное для русского желудка простое продуктовое сочетание: черный хлеб, мясо и лук.
Для приготовления фермерской еды — именно так называют ребята направление своей кухни — не нужно специального поварского образования. Игорь и Аня учились в университете на рекламщиков, после чего пробовали себя в различных сферах деятельности. Никакой детской или даже взрослой мечты стать кулинарами у них в помине не было. Просто однажды они решили, что хотят открыть собственное дело.
"Так получилось, что у нас на руках оказались рецепты, которые были настолько вкусные и при этом настолько простые, что мы не могли не поделиться ими с другими людьми. Так пришла идея зарабатывать, продавая блюда деревенской кухни", — рассказывает Игорь.
Начался семейный бизнес на праздновании открытия дизайн-фабрики "Заря" во Владивостоке в феврале 2013 года, куда Игоря и Аню пригласили из-за нехватки на мероприятии точек общественного питания. Надо полагать, место старта было выбрано правильно: бизнес у ребят пошел с первого дня.
Посетителям фабрики, в основном молодым людям, понравились странные на вид блюда от четы новоиспеченных поваров. Почти сразу социальные сети Владивостока наполнились фотографиями черных гамбургеров, что послужило прекрасной рекламой юным предпринимателям.
Уже через три месяца им хватило прибыли на небольшой фургончик, в котором на первый взгляд мало места даже для одного человека. Тем не менее, ребята оборудовали там вполне комфортную кухню и теперь готовят кулинарные необычности, не выходя на улицу.
Slow fast food
На стене фургона висит меню, в котором можно найти облепиховый компот, стейк, приготовленный на огне, слегка поджаренную кукурузу с чесночной солью и тосты с вареньем из зеленых помидоров. Можно было бы сказать, что это такой экологичный фаст-фуд — то есть "быстрая еда", если бы не время ожидания, доходящее до 10 минут.
Такая почти ресторанная практика подачи свежеприготовленных блюд вызывает доверие. Правда, цены на все это кулинарное великолепие поначалу слегка обескураживают. Шутка ли, черный гамбургер стоит в два-три раза дороже обычного. Но, как выясняется, даже это не мешает маленькой фирме продавать их по сотне штук в день.
"Мы все овощи либо выращиваем сами, либо покупаем у других фермеров прямо в деревнях. Особенно дорого пока выходит мясо. Нам же нужна не вся свиная туша, а только мягкие части для стейков. Но фермеру выгоднее продать нам ее целиком, поэтому на отдельные куски он завышает цену", — поясняет Анна.
Впрочем, несмотря на дороговизну, у маленького предприятия уже есть свои постоянные клиенты. Некоторые из них никогда раньше не покупали еду на улице, а теперь даже берут деревенские кулинарные изыски домой. Они следят за передвижениями фургона через соцсети и приходят к нему после работы либо заказывают доставку. Эта услуга, кстати, появилась совсем недавно, хотя и не без помощи извне.
"Мы приобрели мотоцикл в рамках одного проекта, поддерживающего молодых предпринимателей. Суть в том, что незнакомые люди вкладывают деньги в интересный им бизнес-проект, а потом им возвращают вложения продукцией или услугами этого проекта. Так что сначала нам насобирали денег на мотоцикл, а теперь мы вот уже месяц потихоньку кормим наших инвесторов фермерской едой", — рассказывает Игорь.
Экологический маркетинг: взгляд в перспективу
Возможно, упор на экологичность и натуральность предлагаемого ребятами продукта — это лишь правильный маркетинговый ход, ведь во Владивостоке эта ниша не была занята до них никем. Возможно, они действительно думают об окружающей среде и пытаются не наносить ущерба природе. А может, верны сразу оба варианта.
Как бы то ни было, сравнить то, что делают в белом фургончике эти двое, в городе просто не с чем. Ну, или почти не с чем. Недавно в одном из баров Владивостока стали подавать черный бургер. На вопрос, не боятся ли они такой конкуренции, Игорь Шейнфельд отвечает со смехом:
"Когда мы узнали, нас это очень позабавило. Мы поняли, что слава уже идет впереди нас. Но о конкуренции говорить пока слишком рано. Вот если они тоже купят фургон и начнут колесить по городу, тогда уже будет повод задуматься о борьбе за потребителя".
Пока же непаханое поле рынка экологически чистой уличной еды во Владивостоке дает самодеятельным поварам возможность стремительно развиваться. О собственной свиноферме пока речи, конечно, не идет, но кое-какие планы на перспективу уже есть.
"Пока самостоятельно мы выращиваем лук, чеснок, помидоры, облепиху и разные травы и пряности для соусов. Остальное покупаем у других огородников. Возможно, весной подумаем о том, чтобы расширить свой участок и засадить поле зерном. Тогда и мука своя будет", — мечтает Анна.
Что-то новенькое в меню кухни-фургона появляется постоянно. Правда, пока чаще странные блюда вызывают у покупателей скорее непонимание, чем интерес. Попробовать кулинарные диковины решается в основном молодежь. Но Игоря и Аню это не смущает. Они продолжают каждый день выезжать в разные точки Владивостока, искать новые рецепты и упражняться в кулинарии — простой и в чем-то даже примитивной и необычной и где-то даже исключительной одновременно.